Автобус — самолет, уникальный ЛАЗ-695Б

История

     Уникальные технические конструкции остаются памятными для истории по истечению длительного периода времени. К примеру, в годы Советского Союза не все идеи можно было воплотить в реальность. Ценность сооружений заключалась в сложности их изобретения. Оборудование не всегда соответствовало достижению желаемого результата. Для разнообразия технического прогресса подключалось огромное количество инженеров, которые работали на уже готовом оборудовании. После модернизации оборудования результаты могли бы быть в разы лучше. Но тем не менее в то время удалось сконструировать автобус-самолет ЛАЗ-695Б, который впечатлил множество людей своим внешним видом. А вы видели такой в своем детстве?

 

Идея создания ЛАЗ-695Б и сложности реализации данного проекта

         Автобус-самолет был разработан на Львовском автобусном заводе по пробному проекту одного из конструкторов того времени. Цель разработчика заключалась в создании автобуса, которого не видели ранее.

Уникальный ЛАЗ-695Б был создан по прототипу внутреннего строения обычных автобусов, с установлением двигателя в заднем отделе. Шестицилиндровый двигатель обладал мощностью в 90 лошадиных сил, что позволяло разгонять нормальную скорость для автобуса на проезжей части. А пятиступенчатая коробка передач с двухдисковым сцеплением делала движение безопасным для всех участников дорожного движения. По характеристикам строения автобус-самолет был близок к ЗИЛ-12 и ЗИЛ-164. 

        Неудобство при движении на дороге доставляли боковые крылья автобуса, которые внешне и напоминали самолет. Изначально его хотели использовать в аттракционах, но большие габариты не могли позволить простаивать вместительному транспорту без дела. По причине популярности автобуса его многие заказывали как частный вид транспорта при перевозке гостей на торжествах, детских праздниках.

          Сложность реализации подобного проекта была в том, что как минимум это новшество для советского человека. Предыдущие модели автобуса были стандартными со своим внешним видом. Этот же требовал другого взгляда на транспорт в целом. Процесс сооружения на старых заводах был облегчен новым оборудованием, которое позволяло работать с металлом. К тому же понятные всем чертежи помогали своевременно соблюдать рабочий процесс.

В чем же уникальность ЛАЗ-695Б? Многим ли удалось на нем прокатится?

       Минимальное количество информации сохранилось о легендарном автобусе. Технические характеристики, в принципе, соответствовали предыдущим моделям Львовского автозавода. ЛАЗ-695Б относят ко второму поколению автобусов с линейки выпуска, припавшие на 1958-1964 годы. Здесь вместо механического открывания дверей было переоборудовано на пневмопривод. Блок управления был перенесен к водителю, который во время остановки нажимал на клапан “открытия-закрытия” двери.

         Удобно то, что кабина водителя абстрагирована от общего зала пассажиров. Так, регулируя открытие и закрытие двери, водитель полностью владел ситуацией в транспорте. Хотя он прожил не так уж и долго на дорогах СССР, все равно успел оставить отпечаток в памяти тех, кому удалось на нем прокатиться. А как оказалось, таких людей не так уж и много. После набранной популярности автобусов, их было раскуплено в другие страны. И уже на базе данного автобуса придуман новый, более современный “Турист” того времени, предназначен для путешествий. Внешний вид был как обычный автобус, внутренние характеристики были улучшены, а скорость была на 30-40 километров больше. При этом те, кто ездил ранее на ЛАЗ-695Б, заходили в “Турист”, как будто уже видели его ранее. А вам удалось хотя бы увидеть такой автобус или даже посчастливилось покататься?

 

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий