БТМ-3 — скороходная гусеничная машина универсального назначения

История

В Советском Союзе довольно большое внимание уделяли вооружению в связи с чем создавали много разных машин, которые должны были пойти на пользу армии и стать вооружением. Так, например, в условиях военных действий необходимо было рыть окопы и различные траншеи. Ручная сила это конечно хорошо, но нужно было думать над техникой, чтобы все делать быстрее и оперативнее. Таким образом в СССР появилась БТМ-3 — быстроходная траншейная машина. Именно о ней я и расскажу. 

Предназначение

Как уже стало ясно, эта машина была создана для копания траншей и окопов. До этого было несколько похожих образцов, которые были запрограмированны на отдельный уровень грунта. У этой же машины есть возможность копать траншеи и окопы в грунтах первой — четвертой категории.

То есть начиная песчаным и заканчивая мерзлым грунтом. Несмотря на очевидную направленность для армейских целей, так же очень популярна была в сельском хозяйстве. Там очень много работы с землей весной и осенью, и мелиоративные, ирригационные работы эта машина выполняла очень хорошо. 

Устройство машины

Быстроходная траншейная машина строилась на базе тяжелого тягача артиллерии АТ-Т. Двигатель был довольно мощный — 305 лошадиных сил. Вес аппарата почти двадцать восемь тонн. Мог развивать скорость 36 километров в час. Кабина, в которой находились операторы, была защищена и герметизировалась. Работа машины предполагала самые различные условия работы вплоть до зараженных территорий, поэтому в кабине была фильтро-вентиляционная установка.

Таким образом небольшой экипаж мог находиться внутри без всяких средств защиты. Внутри может поместиться до пяти человек. Топлива хватает на 500 километров в пути или же на полдня работы в грунте. Причем в готовность машина приводится за 6-7 минут. Это очень быстро. В наличии с БТМ-3 также идет рентгенометр, радиометр, прибор ночного видения. Также можно установить радиостанцию для связи. 

Вообще машина представляет собой колесо из стали с ковшами. Оно опускается за машину, и вращаясь извлекает грунт наружу. А валы эту землю расбрасывают. 

Как она работает

Сама машина относится к классу землеройных машин. Она имеет возможность рыть траншеи основного и полного профилей(1.1м, 1.5 м.). Не может работать в скальных грунтах. Допускается работа с боковым наклоном до 12 градусов и крутость спуска\подьема до 20 градусов. Если это основной профиль, то ширин траншеи составляет 90 сантиметров при глубине чуть больше метра. Если же полный — то ширина 1.1 метр, а глубина — полтора.

Причем на дне ширина траншеи неизменна — 0.6 метров. Формы траншеи также могут быть разнообразными — прямолинейная, зигзагообразная, извилистая. Интересно что зигзагообразная состоит из мелких прямолинейных, а радиус закругления извилистой — до двадцати пяти метров. Грунт, который выбрасывается, в последствии образуя бруствер не выше пятидесяти сантиметров. Производительность и скорость работы аппарата зависит от нескольких факторов: тип грунта, глубина, тип траншеи. В целом это 270-800 метров за час. Если траншея неглубокая, то скорость в полтора раза больше. 

Итог

Таким образом, это очень прочная,надежная машина. В кабине довольно удобно, расположение двигателя ее нагревает. Минусом может являться лишь то, что она роет траншеи лишь там, где сама может пройти. Но впрочем, это не так важно. Такая машина — это огромный прогресс, и хотя сейчас их не так много, но все же они довольно полезны.

 

Оцените статью
Добавить комментарий