ЛАГГ-3, советский самолет, выпущенный лишь в 100 экземплярах

Здравствуйте, любители техники и наука, я рад что вы заглянули на мой канал, чтобы прочесть статью об уникальном советском самолете, который активно применялся в годы Великой Отечественной войны, но выпущен был в достаточно узком количестве экземпляров. Итак погнали.

История создания самолета

Поговорим мы сегодня о самолете ЛАГГ-3. Почему такое название? Наверное, если вы читаете эту статью, вы интересуетесь техникой и, в частности, самолетами, поэтому вы в курсе, что значит аббревиатура в названии? Как правило, эти буквы обозначают первые буквы с фамилий конструкторов, которые создали этот самолет. Именно в создании этого истребителя участвовали три конструктора: Лавочкин, Гудков и Горбунов.

ЛАГГ-3, советский самолет, выпущенный лишь в 100 экземплярах

В начале 1940-го года, когда на территории СССР еще не было войны, опытный образец этого истребителя начали тестировать. Он планировался как новый, мощный и быстрый самолет, который был бы способен поражать цели на большой скорости.

Конструкция и особенности

В конструкции этого самолета впервые в СССР  использовали новый на то время материал, который назывался дельтадревесиной. Эта древесина была покрыта специальным материалом, очень похожим на пластик. Материал был очень легким, но, в свою очередь, прочным и прекрасно подходил для того, чтобы его использовали в обшивке корпуса самолета.

Металла в конструкции было достаточно мало, он использовался только там, где без него не реально было обойтись, например в несущих конструкциях, бак, а так же некоторые другие детали, которые не могли быть изготовлены из дельтадревесины.

Кроме того, что древесина была легкой и прочной, что являлось ее преимуществом перед другими материалами, была и другая причина, почему не использовали металл для создания машины полностью. Металла просто не хватало в те времена. В силу того, что в молодой стране начало развиваться машиностроение, металлургические комбинаты просто не успевали выпускать такое количество продукции. А машин, военной техники и оружия конструировали очень много и на все просто не хватало.

Но не только этот самолет был больше чем на 60% изготовлен из дерева. В те времена даже такие самолеты, как Як и МиГ изготавливались из цельнодеревянного материала. В нем было много преимуществ, как я уже говорил раньше.

Отдельно стоит обратить внимание на вооружение, установленное на этом самолете. Как для истребителя тех времен на ЛАГГ-3 была установлена пушка с калибром снарядов 23 миллиметра. Так же были установлены два пулемета, дополнительно можно было устанавливать и другое вооружение.

ЛАГГ-3, советский самолет, выпущенный лишь в 100 экземплярах

Пулеметы были синхронными и крупнокалиберными, это делало данный самолет достаточно грозным противником в воздухе. Он мог эффективно вести огонь сразу с трех орудий и был настоящим монстром тех времен в небе.

Дальнейшее производство после испытаний

Во время испытаний была создана специальная комиссия, в которую, конечно же, вошли и три конструктора. Испытания самолет прошел достаточно удачно, но перед тем, как поставить его на полноценное производство, конструкторы решили его немного модифицировать. Основным условием перед тем, как пустить производство на полную было увеличение дальности полета. Дальность должна была достигать до 1000 километров.

Чтобы увеличить дальность полета было решено установить дополнительные баки. Но в таком случае самолет становился намного тяжелее, он терял свои множественные характеристики и аэродинамические данные.

Оцените статью
Добавить комментарий