МиГ-1.44 — первый советский прототип истребителя пятого поколения

Сегодня авиация является одним из главных оружий различных стран. Одной из главных сил в этой области являются бомбардировщики. Пока что самыми крутыми во всем мире являются бомбардировщики 4-го поколения, а бомбардировщики 5-го поколения только разрабатываются. Но мало кто знает, что СССР разрабатывал такие летательные аппараты еще намного раньше, и именно таким бомбардировщиком является МИГ-144.

История

В 80-е годы в США разработали самолет Раптор Ф-22, который до сих пор используется у них на вооружении. Советский аппарат стали проектировать на несколько лет раньше, но он в итоге стал неким ответом американцам. 

Этот самолет получил индекс МФИ-многофункциональный истребитель. 

В СССР создали специальный комплекс, в который были включены все работы по данному аппарату, а также выдвинули условия к будущему самолету:

  • Незаметность самолета в воздухе.
  • Крейсерская скорость должна была равняться сверхзвуковой.
  • Самолет должен был быть маневренным.

Работу начали в конструкторском бюро Микояна в 1979 году. МИГ-144 должен был стать заменой Су-27-му и 31-му МИГу. ВВС сформировала свои требования. Одним из главных условий было создание хороших силовой и бортовой установок. 

Данный образец должен был стать отличительным от тех аппаратов 4-го поколения, которые уже были в наличии.

Но после 1990 года, из-за распада СССР, экономических проблем, у конструкторов начались проблемы. В 2000 году был первый вылет, но из-за конкуренции конструкторских бюро и различных манипуляций, этот проект похоронили аж до 2015 года, когда его вновь представили на выставке.

Конструкция и форма

Конструкция использовалась по наработкам с других самолетов, но и менялась в каких-то моментах. По форме самолет был похож на утку, двигатели располагались близко друг к другу, что помогло немного улучшить маневренность и грузоподьемность. 

Крыло было треугольным и имело очень хорошие аэродинамические качества. Также оно было адаптивным, то есть менялось в зависимости от режима полета. Двигатели имели изменяемые векторы тяги, все вооружение размещалось внутри фюзеляжа. Снаружи самолет покрывали антирадарным покрытием, что делало его невидимым для других. 

Внутреннее наполнение

На этом бомбардировщике стояли два турбореактивных двухконтурных двигателя. Они имели форсажную камеру. Воздухозаборники расположили под фюзеляжем и разделили на две части. Фюзеляж делался из сплавов металла. Шасси было трехстоечным. На борту хотели установить 30-мм пушку и ракеты. Экипаж составлял один человек. Длина самолета — 17 метров, высота — 4.7 метров, размах крыла — 12 метров. Масса пустого самолета — 18 тонн, взлетная масса — 23. Максимальная скорость на высоте — 3210 км/ч, возле земли — 1500. Дальность без дозаправки — 4000 км, высота подьема до 20 км. 

Таким образом этот проект стал очень прорывным и по некоторым характеристикам был лучше чем Раптор Ф-22. На нем впервые в СССР применили автоматизационные системы. Но, из-за споров инженеров, а также цены производства, он так и не пошел в серию. Возможно, его производство в будущем возобновят, ведь проект перспективный. Кто знает…

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector