Подлодка-носитель легководолазов «Тритон-2» времен гонки вообужений
Что возникает у каждого человека в голове, когда он слышит про подводную лодку? Огромная махина, похожая на капсулу, уходящая под воду и атакующая другие корабли. Но, не все подводные лодки такие. Например в СССР выпускались сверхмалые подводные лодки “Тритон-2”, о которых и пойдет речь.
Второе поколение
Тритон-2 является продолжением своего предка “Тритона-1М”. В свою очередь, первый Тритон является продолжением темы малых сверхлодок, поскольку в СССР уже была такая идея, правда те лодки были на управлении.
Такая идея провалилась и от нее отказались. Тритоны это по сути два похожих аппарата. Начали разработку в 1966 году и после создания макета, передали документы в конструкторское бюро “Волна”, которое занималось производством первой модели. Данная лодка представляет собой устройство мокрого типа. Это такой тип, когда кабина с экипажем заполнена водой, а водолазы используют дыхательные аппараты. При этом вода не проникает в пульт управления, аккумуляторы и электромоторы. Сам корпус производился из сплава алюминия и магния. Двигателем являлся винт, и управление машиной производилось двигательно—рулевым комплексом и автоматической системой управления. Так как ввиду строения корпуса экипаж подвергался давлению, то было разрешено опускать субмарину не глубже 40 метров и на время не более 6 часов. Длина подлодки составляла 9 метров, высота — примерно 1.9 метра. Из оборудования на борту были: магнитный компас, гидроакустическая система, радиостанция.
К месту погрузки мини—субмарины доставляли надводными кораблями и спускали на воду специальными кранами.
Предназначение
Многие спросят: а для чего нужна такая подводная лодка, если были образцы побольше и помощнее?
Данная подлодка предназначена для перевозки водолазов, различных подводных работ, таких как :
- Поиск под водой различных диверсантов и разведчиков противника.
- Транспортировка в нужное место мин, взрывных зарядов, а также их установка.
- Эвакуация или доставка в нужное место разведывательных водолазов..
- Ремонт подводной инфраструктуры.
- Патрулирование водного пространства портов.
- Исследование каких—либо точек морского дна.
- Ремонт подводной инфраструктуры.
Причем водолазов там могло поместиться 4-ро и плюс два члена экипажа.
Скорость лодки составляла 5 узлов и на ней был установлен двигатель мощностью 11 лошадиных сил.
Конец истории
Данные глубоководные аппараты использовались в различных флотах до 1990 года. После этого большая часть была списана, остальные оказались в музее, а некоторые остались в портах. Также сегодня существует модернизированный вариант этой подводной лодки, который имеет экипаж 6 человек, и может погружаться до 60 метров.
Таким образом можно сказать, что дело, которое было начато конструкторами несколько десятилетий назад в СССР, процветает и до сих пор. И это действительно уникальный случай, когда советские наработки действительно служат народу а не пылятся или распилены на металл. Особенно это касается различных плавательных средств, которые не щадили и списывали. В любом случае, данный аппарат сыграл свою роль в истории сверхдержавы.