«Иван Васильевич меняет профессию». Что осталось за кадром?

 

Советский кинематограф за годы своего существования создал десятки фильмов. Каждый из них был уникальным, интересным, но есть фильмы, которые даже сегодняшнее поколение смотрит и любит. Так, например, в   году на широкие экраны вышел фильм «Иван Васильевич меняет профессию», который сразу полюбился зрителям. Сегодня эта картина остается любимой для многих людей, но даже сегодня мало кто знает о том, что происходило за кадром и какие секреты хранит этот фильм. 

Предыстория съемок

Режиссером картины стал Аркадий Гайдай. После завершения работ над “Кавказской пленницей” он захотел экранизировать пьесу Михаила Булгакова — “Бег”. Из-за некоторых обстоятельств осуществить задуманное не получилось, но от Булгакова режиссер не отказался. В начале 70-х он решил перенести на экран комедию-пьесу “Иван Васильевич меняет профессию”. 

По сюжету, в Москве советский инженер изобретает машину времени, которую решает испытать. Выясняется что она умеет убирать стены. Этим интересуется вор-домушник, который находится в соседней квартире. Его, вместе с соседом Иваном Васильевичем, инженер отправляет в прошлое и меняет местами с царем Иваном Грозным. Вернуть его сразу не получается из-за нехватки деталей, и наши герои остаются на некоторое время в прошлом.

Сценаристом выступил Владлен Бахнов, который еще и был соседом Гайдая, поэтому сценарий писался практически дома у режиссера. Машина времени для фильма была придумана скульптором Вячеславом Почечуевым.

Съемочный процесс

К сьемкам приступили в конце лета, в Ростове-Ярославском. Там снимали основные сцены прошлого, так как архитектура была подходящая. Через неделю снимать продолжили в Москве. Натурные сьемки были первыми, а остальные происходили в доме из красного кирпича.

Примечательно, что дом был зигзагообразным. Этот дом существует и сегодня на улице Новокузнецкой между двумя станциями метро. Правда в фильме местоположение дома указывают совершенно иное. 

Актерский состав

Мало кто знает, но на всем известные роли изначально были выбраны абсолютно другие люди. Инженера Тимофеева мог сыграть Олег Видов, но выбор пал на любимчика Гайдая — Демьяненка. Царя должен был играть Юрий Никулин, но он отказался. По одной из причин это были гастроли, а по другой — актер посчитал что Булгаковская пьеса не пойдет в прокат. Не помогли даже личные уговоры режиссера. Также пробовали различных актеров, но кроме Юрия Яковлева никто не мог хорошо сыграть сразу две роли. Роль Жоржа Милославского хотели отдать Андрею Миронову, но его посчитали слишком интеллигентным и артистичным относительно царя. На роль жены Тимофеева пробовались сразу три Натальи — Гвоздикова, Гундарева, Селезнева. Не смотря на закрепившийся образ Лиды, выбрали Селезневу. А вот Михаила Пуговкина не видели в роли режиссера, но за него вступился Г. Чухрай. 

Вырезанные эпизоды и интересные моменты

В финальную редакцию фильма не попало много моментов. Один из них — погоня милиционеров за Жоржем Милославским. В честь этого даже вышел фильм — “Черные перчатки”, на 11 минут. Его могли купить все желающие. Также были подкорректированы некоторые фразы.

К примеру, слова про сберегательную кассу — по сценарию, а вот их окончание — импровизация Куравлева. Также, мы можем понять в каком периоде находятся герои. Это был конец октября — начало ноября. Именно в этот период женой Ивана Грозного была Марфа Васильевна. Очень много моментов было связано с переозвучкой из-за цензуры. Фильм также выходил за границей и назывался “Иван Грозный — назад в будущее. Фильм занимает 17-е место в советском прокате за всю историю. 

Он навсегда останется в памяти миллионов людей, и еще не раз его будут пересматривать

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector