Как снималась «Бриллиантовая рука» + редкие закулисные фото

Прошло много лет с момента выхода фильма “Бриллиантовая рука”, презентация которого была в далеком апреле 1969 года. Как ни странно, а те старые фильмы, популярны и в наше время.

Что-то в них особенное: легкий юмор и глубокий смысл, акценты на главном, простота в понимании. Мы пересматриваем каждый год одно и то же, каждый раз выделяя для себя что-то новое, то смысловое, что тревожит на данный момент.

 

Как возникла идея съемок легендарного фильма?

“Виновником торжества” является Леонид Гайдай. Именно он снял фильм и все лично контролировал — от корректировки сценария, выбора актеров, а также выбор локаций для съемок. Интересно то, что фильм, который мы знаем сегодня, изначально был построен на другом сюжете и мог бы быть совсем не таким. Изначально речь была построена на махинациях и контрабанде, где был замешан обычный советский человек Семен Семенович Павлик, которого дважды переименовывали в Тимошкина и Горбункова. На роль Горбункова не видели никого другого кроме Никулина.

Юморной и позитивный актер как никто другой ассоциировался с “тем самым, кто поднесет фильм на пик славы”. Суть осталась та же, с учетом сокращения количества замешанных лиц: роль милиции была видоизменена, с контрабандной группировки вычеркнули участь Малыша, оставив двух человек. Все изменения давали возможность усовершенствовать фильм. Название “Контрабандист” сейчас нам режет слух и мы не воспринимаем “Бриллиантовую руку” никак иначе. Тогда шли длительные споры при выборе названия, так как сама суть фильма кружилась вокруг контрабанды. Горбунков, по житейским обстоятельствам, становится жертвой ситуации, это название никак бы не вписалось в суть сценария. Для этого и идет длительный процесс изменений, мозговой штурм, который ведет к лучшему результату. 

Сейсмическими столкновениями были определенные фразы, которые были созависимы с той властью. К примеру, “социалистический реализм” и “Партию и правительство оставили на второй год” никак не могли быть озвучены в то время по политическим причинам. Культура культурой, а власть не могла потерпеть к себе неуважение.

По знакомым законам выживания творчества как такового, учитывать указания свыше было нормой. Кто знает, может это и к лучшему. Та субординация отпечаталась в самом фильме, где роль советского человека, была ограничена огромным количеством правил. Та же сцена Горбункова с очаровательной блондинкой Анной Сергеевной — то таинственное действо, где все были в ожидания прихода жены. Фраза “Не виноватая я! Он сам ко мне пришел!” и по сей день звучит в шутливых ситуациях. Легкая и игривая Светлана Светличная, безусловно, украсила фильм. Противоположностью которой была жена Горбункова — Надя (Нина Гребешкова). Таким образом проводилась параллель между двумя женщинами, без которой фильм не был бы таким полным. Основной смысл был в бриллиантах, которые Горбунков носил в своем гипсе, только как же красиво режиссер совместил все в одном сюжете.

 

На что еще важно обратить внимание в фильме?

И все же не стоит обделять вниманием сцены Горбункова (Никулина) с самим контрабандистом Гешей (Андреем Мироновым). Все его попытки, на протяжении фильма, завладеть драгоценной рукой Горбункова, увенчивались провалами. Этот юмор показывал, как действие зла побеждалось силами свыше. По счастливому случаю Горбункову удавалось “выходить сухим из воды”. Особенно мило выглядело недоумение и непонимание главного героя о том, что на самом деле происходит. Совместное времяпровождение двух мужчин сопровождалось новыми и интересными приключениями. Учитывая то, что самому Андрею Миронову съемки давались тяжело (постоянная смена локаций, смена и поправка сюжета) результат превзошел себя. И потому не только мы, а и наши дети, еще долгое время будем искать ответы на свои вопросы в легендарном фильме.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector