Что не попало в кадр «Москва слезам не верит»

Жизнь

“Москва слезам не верит” изначально был обычным фильмом, который не претендовал ни на какие награды. Как признался сам режиссер, Владимир Меньшов, он хотел показать на экране того Гошу, которого ему не хватало в самом себе, и он хотел посмотреть на его со стороны.

А всех главных героинь назвал в честь своих любимых родственниц-тетушек, которых любил с самого детства. Поэтому выбор актеров был чистой самостоятельностью актера, в которую никто не смешивался. Некая автобиографическая линия фильма делала для Меньшова работу чем-то особенным и он ждал ее выходы с нетерпением. Так как все нюансы им были продуманы, то сами съемки длились не более месяца, получая лишь те изменения, корректировки, которые режиссер считал нуждающимися в изменениях.

Каким видели “Москва слезам не верит” главные герои самого фильма?

По сюжету фильм был построен на том, как тяжело выбраться обычному человеку в общество, где его будут принимать за достойного человека. Особенно это коснулось девушек-провинциалок, которые были в поиске лучшей судьбы для себя, покидая родительский дом.

Само название говорит о том, что большой город никого не жалел, каждый проходил своеобразный кастинг, который и давал желанны билет в жизнь. Или же наоборот — те, кому не повезло, возвращались к прежнему образу жизни, получив взамен разбитые надежды. Актриса Ирина Муравьева, сыгравшая роль бестолковой девушки, которая была совершенно без комплексов, поначалу не в восторге была от своей роли, особенно когда пересматривали отснятые кадры. Но затем именно эта роль принесла ей славу, которую больше никакая роль так и не смогла перебить. При этом была Вера Алентова, которая была примерной желанной женщиной, которая вызывала восхищение. Именно она сыграла в тандеме с Баталовым, под которого и выбирали тип женщины, с которой он будет смотреться гармоничнее всего. Такой сюжет был слишком сложным для зрителя, так как мелодрамы и чувства зашкаливали. Мало кто знает, что успех фильма признал сам Леонид Брежнев. Именно ему одному из первых понравился сюжет фильма, где он увидел всю жестокость наружного мира. Эта идея с мелодраматичностью фильма несла большую идею в 80-е годы, когда все было уже по-другому, более свободно, чем даже 10 лет до этого.

Все ли шло по плану или каких изменений постиг фильм

Алексей Баталов, который играл роль Гоши, был настоящим ловеласом как в кино, так и в жизни. Это в крови мужчины, что бросается в глаза невооруженным взглядом. Чтобы выглядеть еще солиднее, он исполнял свою роль с большим азартом, что однажды привело его даже в больницу. Так как разыгранная драка в фильме была самой настоящей, то он получил травму кадыка, после чего на время восстанавливал голос. Это объясняется тем, что в то время не было каскадеров, которые играли бы вместо актеров. Все, что нужно было сделать хорошо, приходилось делать самому.

Вся драма сюжетной линии фильма заключалась также в комплексах женщин, с которыми общался Гоша, по натуре общителен и простой. Он хотел такой же простоты в ответ. В итоге, на примере Катерины, было показано то, что провинциальные девушки, чувствуя свои комплексы, играют перед мужчинами роли, чтобы казаться лучше, чем есть на самом деле. Вся эта напыщенность не получается, когда такой как Гоша заглядывает прямо в душу, обламывая все предрассудки и построенную правильность. То, что девушка строит из себя богатую напыщенную даму, не приносит по праву настоящего удовлетворения жизнью. Куда бы ты не поехал, ты остаешься тем человеком, которым являешься. А все изменения — это дело времени, возраста и характера. Фильм добился успеха даже за границей, где его сюжет был признан в США, как стоящий внимания. И в 1981 году получил свой заслуженный “Оскар”.

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий