Современному человеку трудно представить, что обычный пакет в Советском Союзе являлся дефицитным товаром. Ведь многие считают, что на тот в момент обычный гражданин ни в чем не нуждался. Но проблема производства кульков все таки в государстве существовала.
Долгое время шутили над тем, что именно из-за полиэтиленовых пакетов распался Советский Союз.
Вопрос упаковки
Чаще всего покупателям упаковывали их товар в бумагу. Ее использовали все продуктовые магазины и универмаги. Бумага считалась дешевым материалом, потому что ее в стране производили много заводов и фабрик. Она была плотной как картон и серо-песочного цвета. В эту бумагу заворачивали все продукты и товары: сыр, хлеб, одежду, обувь. Продавцы еще перевязывали упаковку веревкой.
Большими свертками бумага постоянно лежала возле кассы, чтобы продавец мог сразу же упаковать товар. Он отрезал кусок нужного размера и обматывал ним продукт. Покупатели не доплачивали за упаковку.
Но потом появилась авоська серого цвета. Это сетка, которую делали из капронового волокна или синтетических шнурков. Она была намного удобней чем бумага из-за наличия ручки и прочности. Авоську носили с собой везде. Даже если человек ничего не планировал купить, все равно сетка была всегда при нем.
Она могла выдержать большую дыню или арбуз, несколько килограмм лука. Женщины с легкостью ее стирали, быстро сушили и сразу после этого брали с собой в магазин. Сетку нетрудно было поместить в женскую сумочку или школьный рюкзак. Мужчины предпочитали ее носить в кармане штанов. Авоська могла прослужить долгое время.
Недостатком такого средства для переноса продуктов являлись неудобные ручки. Из-за того, что в сетке носили много продуктов, на руках могли появиться мозоли. Но производители быстро исправили недочет, и сделали на ручках специальные трубочки.
Потом стали популярными торбы, которые делали из мешковины. Женщины их шили сами, многие даже вышивали на них красивые орнаменты.
Эпоха целлофановых пакетов
В начале 80-х сетки и торбы из мешковины почти не пользовались популярностью. Ведь в моде были целлофановые пакеты, которые привозили из заграницы моряки. Реализацией новинки занимались перепродажники.
Продавали пакеты и цыгане. Стоимость составляла 3-15 рублей. Цена зависела от картинки. Фарцовщики очень завышали цену и покупатели переплачивали за такое новшество.
Но люди гордились своей новой покупкой. Некоторые понятия не имели, как переводится иностранное слово, которое написано на пакете. На улице можно было встретить мужчин и женщин разного возраста с пустым пакетом. Их часто носили просто так.
Их ни в коем случае не выбрасывали после использования. Женщины стирали пакеты, просушивали, а потом снова шли с ними в магазин. Некоторые в новый пакет клали старый. Если порвалась ручка, то ее обматывали изолентой или зашивали нитками.