Автомобиль «Родина», почему его так и не выпустили

Наука

Здравствуйте подписчики, любители автомобилей, техники и оружия и просто люди, которые захотели почитать статью об автомобиле «Родина». Сегодня я расскажу вам о том периоде, когда автомобили такого класса только начали появляться в СССР.

Начало производства и название

В 1944 году летом Сталин лично был приглашен, чтобы осмотреть новый автомобиль, который привезли в Кремль для вождя и хотели выпускать серийно. Автомобиль на те времена был действительно очень комфортным и мощным. Предназначался он для высшего руководства, например, для поездок партийных лидеров и лично для Сталина и всех его союзников, так сказать.

Это был автомобиль ГАЗ, главным конструктором стал Андрей Липгард, который в то время был уже достаточно известным. Мотор были четырехцилиндровым, а сама машина внешним видом очень была привлекательной и понравилась Сталину.

Главный конструктор сказал, что предлагает назвать автомобиль «Родина». Но тут же наразился на жесткий протест Сталина. Как говорили свидетели того разговора, Сталин обернулся к конструктору и с суровым выражением лица спросил: «По чем Родину продавать будем?». Говорят, что конструктору Липгарду и нескольким его помощникам стало аж плохо.

В короткие сроки было решено назвать автомобиль «Победой». Сталин проехался в нем, потом вылез, осмотрел и произнес: «Победа то не велика». Но потом подумал и позволил назвать так новый автомобиль ГАЗ.

Дальнейшие разработки и модификации

Может автомобиль так бы и не называли, но главный конструктор обратил внимание вождя советского народа на то, что большой автомобиль такой мощности потреблял бы много топлива, а на то время с ним итак были проблемы во всей стране. Впоследствии Сталин дал добро на серийное производство автомобиля. Но его немного модифицировали, вместо двух дверей поставили еще и задние. Кузов немного удлинили для максимального комфорта важных пассажиров на заднем сидении.

Планировалось сначала делать автомобиль в двух вариантах. Один должен был быть четырехцилиндровым с мощностью 50 лошадиных сил.  А второй с шестью цилиндрами, который должен был иметь 62 лошадиные силы.

Максимальная скорость нового автомобиля должна была составлять 105 и 120 километров в час соответственно.

Надо быть до конца честным и сказать, что во время войны не было времени самостоятельно конструировать несущие части кузова. Некоторые исследователи утверждают, что кузов был скопирован с американских моделей автомобилей, а на самом деле за образец был взят немецкий автомобиль Опель Капитан.

А что касается двигателя, то его так же скопировали, но уже не с немецкого образца, а с американского танкового двигателя Додж. Но нельзя сказать, что автомобиль Победа стал копией каких-то заграничных аналогов. Он во многом превзошел те образцы, с которых были скопированы кузов и двигатель. В Европе этот автомобиль стал очень популярным, так как он намного превзошел все автомобили подобного класса, которые тогда были.

Победа имела не только мощные технические характеристики, но и была красивой. Ее особенностью было то, что она была неприхотливой к плохому бензину и стоила сравнительно не дорого. Именно поэтому на экспорт ее шло большое количество.

После победы в Отечественной войне, производство автомобиля перешло в Польшу и изготавливать его стали поляки, которые на то время были частью территории СССР. В Советском Союзе автомобиль перестали выпускать еще в 1958 году, а в Польше он серийно производился до 1973 года. Его даже переименовали и начали называть «Варшава».

Спасибо за уделенное вами время, поставьте лайк публикации, подпишитесь на канал и напишите в комментариях, что вы думаете касательно этого автомобиля.

 

Оцените статью
Добавить комментарий