Джипы и внедорожники СССР

Наука

Все мы почему-то привыкли, что в Советском Союзе создавали автомобили, которые не могли тягаться с западными аналогами. Но конструкторы советских автомобильных конструкторских бюро иногда удивляли даже сами себя. Часто они изготовляли такие автомобили, которые были не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам намного лучше чем западные образцы, например, джипы, кабриолеты и другие разновидности транспорта. Но дело в том, что большинство из этих автомобилей конвейерно так и не выпускалось, но они все-же существовали.

ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис

Еще до начала Второй Мировой войны автомобильные конструкторы СССР подумали, что надо бы создать качественный внедорожник, который будет многоцелевым и будет иметь возможность преодолевать значительные препятствия, двигаясь по фронту.

Такие страны как Великобритания и Америка на то время уже имели качественные внедорожные машины. Именно поэтому за основу для создания будущего транспорта, какого еще не было в СССР, был взят американский Willys МВ Jеер.

Этот вариант американской машины в Советском Союзе получил простое название ГАЗ-67. Мощность автомобиля его двигателя составляла 54 лошадиных силы. Этот автомобиль во время войны и в последующих годах использовался не только как средство передвижения по полям и внедорожье, а также как и тягач для легких артиллерийских установок.

ГАЗ-69 «Козел»

После того, как война закончилась, в конструкторских бюро начали возникать идеи, как модернизировать старый ГАЗ-67 и значительно улучшить его. Еще в 1948 году начали выпускать первые модели обновленного автомобиля, который одержал маркировку ГАЗ-69.

На заводе в Ульяновске, который раньше занимался выпуском и сборкой легендарных военных “полуторок”, стали выпускать автомобили этой модели. Неофициально этот автомобиль носил название “Козел”, он выпускался в двух вариантах. Двигатель имел мощность 50 лошадиных сил. Многие автомобили этого типа вышли на экспорт и использовались не только в разных военных конфликтах, но и для гражданских целей. Особой популярностью это марка пользовалась в африканских странах.

ЛуАЗ-969

Часто даже у самых опытных конструкторов расходятся мнения касательно этого автомобиля. Некоторые называли его “охотничьим запорожцем” и отмечали, что по лесной местности и даже в болотах он замечательно справляется с проездом. Но некоторые люди утверждали, что внешний вид этого автомобиля желает лучшего.

Но, несмотря на такие разногласия советских конструкторов, в Турине в 1978 году на проходившей там автомобильной выставке именно эта марка советского автомобиля вошла в десятку лучших в Европе.

Лада 2121, он же “Нива”

Это пожалуй самый легендарный и самый практичный автомобиль, который изготовлялся в Советском Союзе. Чтобы там не говорили конструкторы и люди, которым этот автомобиль не нравится, но найти более мощную машину по своей проходимости на всем постсоветском пространстве нельзя. Эту машину можно назвать первым советским внедорожником, у которого нет военного прошлого. Она создавалась именно для гражданских целей.

Еще пребывая на экспериментальной стадии разработки этот автомобиль принял участие в соревнованиях с уже опытными образцами подобных внедорожников, такими как ЛуАЗ, Москвич, УАЗ и даже Land Rover. Для этих состязаний были выбраны самые непроходимые болота и места. Практически все автомобили не смогли справиться с проходимостью этой местности, кроме “Нивы”.

Советские кабриолеты

Но не только внедорожники, которые в большинстве своем предназначались для военных действий, изготавливали в Советском Союзе. Также были примеры, когда советские конструкторы изготавливали кабриолеты и автомобили на американский манер для того, чтобы, например, возить партийных лидеров, и для участия во всевозможных церемониях и парадах.

ЗИЛ-111

Один из самых красивых, самых мощных и эффективных в свое время был правительственный ЗИЛ-111Д. Эта автомашина выпускалась в период с 1966 по 1967 год. Конечно же, для простого покупателя не было возможности приобрести себе такой автомобиль. Да и стоил он по тем меркам нереально дорогие деньги и конечно же, предназначался только для перевозки партийных лидеров, государственных чиновников и высших руководителей Советского Союза.

Как и все предыдущие автомобили, внешний вид и технические характеристики были позаимствованы у западных аналогов, а также машин, выпущенных в Соединённых Штатах. СССР, как одна из стран лидеров в мире не могла позволить себе перевозить своих руководителей на простых автомобилях. Для этого конструкторы изобрели красивую машину, которая по своим техническим характеристикам, а также по внешнему виду не уступала заграничным образцам. 

У этого автомобиля присутствовал специальный тент-крыша, который, например, в плохую погоду укрывал кабину. Но во времена, когда его нужно было снять, например, во время торжественного парада, когда партийный руководитель приветствовал зрителей, этот тент снимался и машина становилась “без верха”.

ГАЗ-13Б «Чайка»

Нельзя не упомянуть легендарный автомобиль “Чайка”, который на протяжении долгих лет был основным средством передвижения главных лиц в Советском Союзе. Этот автомобиль отличался своей надежностью, шикарным видом из соответствовал всем требованиям той машины, в которой должен ездить руководитель Советской страны.

Эти автомобили выпускались с 1959 по 1981 год. На протяжении почти 30 лет все верхи советского общества пользовались именно этими автомашинами. Впоследствии модификации этого автомобиля еще долго использовались для разных мероприятий и государственных торжеств.

 

ЗИЛ 4104

После того, как “Чайка” уже устарела, правительство решило создать совершенно новый автомобиль на отечественный манер, который не уступал бы своими характеристиками и красочным внешним видом своим предшественникам.

Именно таким автомобилем стал правительственный ЗИЛ-4104, который начал выпускаться на заводе имени Ленина в 1981 году. Еще до недавнего времени эти автомобили использовали во время разных государственных действ, а также парадов и других церемоний.

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Андрей

    «ЗдРаВсТвУйТе»
    БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ, ВЫ КОГДА-НИБУДЬ БЫЛИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ? КАКАЯ КРАСОТА, ПРАВДА, КАКАЯ ПАЛИТРА КРАСОК ЭТО КАРТИНА ОСЕНИ, КАКАЯ СКАЗОЧНАЯ КАРТИНА КРАСОК И ЗВУКОВ, ШЕЛЕСТ ЛИСТЬЕВ И ТРЕСК ВЕТОК И ПЕНИЕ ПТИЦ ВСЁ ЭТО ОЧЕНЬ УДИВИТЕЛЬНО И МОЖНО ПРОСТО УДИВЛЯТЬСЯ, А ЗНАЧИТ МЫ МОЖЕМ ПОГРУЗИТЬСЯ В ЭТУ СКАЗКУ КРАСОК И ЗВУКОВ.
    ВСЕ МЫ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ ПРАВДА, И ПОЭТОМУ МЫ МОЖЕМ ЧИТАТЬ И ПИСАТЬ. ТЕСТ, ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. ИСПРАВЬТЕ ОШИБКИ И ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, ГДЕ ЗДЕСЬ НУЖНО ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ, ТОЧКУ, ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК ИЛИ ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК.
    Здравствуйте, внимание секрет который многому вас научит. это закон лифта. слушайте или запоминайте . я расскажу вам всё и вы всё поймёте. если будете слушать очень внимательно или запоминать вы можете сидеть или стоять видеть обстановку вокруг вас слышать разные звуки или чувствовать как повышается давление начинает першить в горле и тем сильнее хочется слушать или запоминать у вас может першить в горле и вам хочется пить не волнуйтесь так и должно быть вам всё сильнее хочется слушать или запоминать. вы чувствуете дрожь по всему телу сейчас вы узнаете внимание вы больны депрессивным раком. и тем сильнее вы понимаете свою болезнь. вы чувствуете эту болезнь и тем сильнее слушайте и видите и чувствуете эту болезнь .вы знаете надо срочно в больницу но вы понимаете что уже поздно. вы знаете произошло разрушение организма но ваше внимание приковано к голосу слушайте внимательно или запоминайте это закон лифта слушайте или запоминайте вам будут сниться кошмарные сны не волнуйтесь не психуйте не переживайте всё хорошо если вы будете слушать или запоминать внимательно вы поймёте что такое депрессивный рак.. слушайте слушайте или запоминайте внимательно теперь когда вы будете слышать или видеть меня вы будете вспоминать что такое депрессивный рак. вы видите как ухудшилось ваше здоровье и тем сильнее вы ощущаете болезнь во всём теле и вы слышите разные звуки и вспоминаете закон лифта и тем ярче вы слышите и чувствуете депрессивный рак. слушайте или запоминайте внимательно когда вы будете видеть или слышать меня вы будете вспоминать что такое депрессивный рак или закон лифта слушайте или запоминайте теперь когда вы будете видеть меня или слышать меня у вас будет подниматься или понижаться давление и будет першение в горле это значит что вы больны и организм ваш разрушен. теперь вы знаете всё если внимательно слушали и забываете! «И бОлЕтЬ вЫ бУдЕтЕ дОлГо!»
    И КОГДА ВЫ ИДЁТЕ ПО КОВРУ ИЗ КРАСОЧНЫХ ЛИСТЬЕВ, ВЫ ВИДИТЕ ЖЁЛТЫЕ, БОРДОВЫЕ И КОРИЧНЕВЫЕ ЛИСТЬЯ, И ТЕМ СИЛЬНЕЕ ВЫ СЛЫШИТЕ ТРЕСК ВЕТОК ПОД НОГАМИ И ПЕНИЕ ПТИЦ, А ЗНАЧИТ ВЫ МОЖЕТЕ ОЩУЩАТЬ ДУНОВЕНИЕ ОСЕННЕГО ВЕТРА И НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНЫМИ, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ГРИБЫ, КОТОРЫЕ ПОД ЛИСТВОЙ.
    ТЕСТ ПРОЙДЕН ЕСЛИ ВЫ ПРАВИЛЬНО РАССТАВИЛИ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ИСПРАВИЛИ ОШИБКИ. ВСЕ МЫ УЧИЛИСЬ В ШКОЛЕ ПРАВДА, НО КТО-ТО ПОМНИТ ПРАВИЛО РУССКОГО ЯЗЫКА, А КТО-ТО ПОВТОРЯЕТ, ВЕДЬ ПОВТОРЕНИЕ МАТЬ УЧЕНИЯ ПРАВДА, ДАВАЙТЕ ДРУЗЬЯ ЕЩЁ РАЗ ПОВТОРИМ УРОК ЕСЛИ КТО ЕЩЁ НЕ УСВОИЛ.

    Ответить