Советская милиция была одной из причин для гордости своим государством. Тогда эта работа считалась престижной и опасной. Чтобы обеспечить своим сотрудникам необходимые условия для поимки преступников, правительство шло на различные меры, в которые входило и обеспечение транспортом. Да, именно транспорт отыграл большую роль в успехе советской милиции. Причем милицейский транспорт отличался от обычного транспорта своими доработками. Сегодня я расскажу о специальном мотоцикле Урал М-100 и его особенностях.
Необычный Урал
Так уж сложилось, что под нужды милиции приспосабливали практически любой транспорт, особенно если это касалось автомобили. В истории можно найти много разных марок автомобилей со значками милиции. С мотоциклами дело обстояло иначе, после войны это в основном были тяжелые аппараты марки “Урал” или “Днепр”. Чаще всего с коляской. Но, и машины и мотоциклы были в то время у простых граждан, поэтому милицейские аппараты улучшали, чтобы у служителей закона было преимущество на дороге. Именно так решили модернизировать Урал.
Если раньше эти мотоциклы не превышали 650-750 кубов, то после постановления 1962 года был дан приказ сделать 1040-кубовый мотоцикл со скоростью 150 километров в час в одиночном варианте, и 120 — с коляской. При этом он также должен был иметь защиту водителя от грязи и ветра, поворотники, сирены, системы связи, радиостанцию, электрооборудование. Также он должен был выделяться в общей массе другой колесной техники своим видом. Все это было новинкой мотостроения того времени, да и серийных мотоциклов такой мощности еще не было.
Конструкция и устройство
После старта работ первые образцы были готовы уже к осени 1963-го. Разработкой занимался спортивный сектор ИМЗ. Они решили взять ходовую у только появившегося М-63, он отличался от предшественников маятником с гидравлическими амортизаторами. Был установлен улучшенный ветровой щиток. В него встроили фары и поворотники. Сиденье взяли с американского Харлея. Главным тут был двигатель. Первый вариант подразумевал 4500 оборотов в минуту, и мощность 40 л.с. Ехал мотоцикл на 72 бензине. В итоге после испытаний максимальная скорость вышла ниже требуемой. Плюс открылись новые недостатки с ветровым стеклом и оборудованием в задних ящиках — они мешали нормально управлять мотоциклом. Стало ясно, что нужно увеличить мощность двигателя и улучшить аэродинамичность аппарата. Изменили форму камеры сгорания, распредвал, крепление цилиндров.
Был разработан новый воздушный фильтр, а также повысили степень сжатия. Теперь мотоцикл должен был ездить на 85 и выше бензине. Также изменили шины, их сделали индивидуальными для разного покрытия. Также поставили более спортивное ветровое стекло, изменили расположение и управление некоторых систем.
Дальнейшая судьба
Новые испытания проводили в 1965 году в городе Серпухове. Только после этого была выпущена первая партия в 12 экземпляров, и сразу же отправили в Москву. После этого предполагалось выпустить 1500 экземпляров, но завод уже был загружен другими серийными проектами, и они не имели своего мелкосерийного цеха. Также цена этого мотоцикла составляла около 1200 рублей. Поэтому в 1969 году, после получения еще 100 образцов М-100, было принято решение переходить на М-63П, которые выпускались серийно и имели почти такие же скоростные характеристики.
Так и закончилась история перспективного в свое время проекта. Хотя кто знает, чем закончилось дело, если бы эта идея появилась в другое время.