Самолеты СССР

Наука

Самолеты Туполева (Ту)

Конструкторское бюро Андрея Туполева создает самые быстрые и мощные самолеты с 1922 года до нашего времени. Самолеты этого конструкторского бюро имеют маркировку «Ту».

Именно благодаря этому конструкторскому бюро авиация СССР стала известна во всём мире. После создания Андреем Туполева этой организации в СССР начали активно интересоваться проблемами воздухоплавания, воздушных перевозок, а также создания боевых и транспортных самолетов. В начале 1920-х годов после того, как прошла Первая мировая война, а в России длились революционные действия, а также гражданская война, Андрей Туполев входил в состав Центрального аэрогидродинамического Института имени профессора Жуковского.

Именно Туполев разработал первый проект аэросаней, которые могли с легкостью передвигаться по заснеженных территориях и транспортировать большое количество грузов.

В 1930 годах конструкторское бюро создало самолеты Ант-24 и разведывательный самолет Ант-70. В 1932 году в честь писателя Максима Горького именно конструкторское бюро Туполева создало невиданный до этого времени агитационный самолет Ант-20.

Во время Второй мировой войны многие экипажи частей Красной армии сражались с врагом на самолётах, которые принадлежали конструкторскому бюро Туполева. По подсчетам экспертов во Второй мировой войне самолеты были представлены в количестве больше чем 5000 штук. Они использовались как боевые, так и транспортные воздушные средства, которые на протяжении войны подтвердили свой статус.

Со временем конструкторское бюро начало после войны строить гражданскую авиацию. Наиболее удачными конструкциями считаются самолеты 50-ых, 60-ых годов Ту-104, а также Ту-95.

Также в 50-ых годах началась разработка бомбардировщиков и сверхзвуковых самолетов. В эти года был создан сверхзвуковой бомбардировщик 120. К одним из самых уникальных и самых знаменитых разработок Туполева можно отнести самолет Ту-144. Это первый в мире реактивный пассажирский самолет нового поколения для своего времени. Во время семидесятых и восьмидесятых годов были разработаны стратегические ракетоносцы класса Ту-160 и Ту-95.

На данный момент конструкторское бюро также активно разрабатывает новые самолеты, которые впечатляют своим классом и надежностью.

 

Самолеты КБ им. Яковлева (Як)

Опытно-конструкторское бюро имени Яковлева это российское предприятие по разработке конструкций, а также сооружений летательных аппаратов, в том числе пассажирских и грузовых самолетов. Во время Великой Отечественной войны именно эти самолеты составляли большую часть истребительной авиации Советского Союза. Такие самолеты, как Як-1, Як-3, Як-7 были главными истребителями в воздухе в боях во Второй Мировой войне.

Также разрабатывались и бомбардировщики, например, такие как Як-2, Як-4, Як-20, а также Як-28. Также представлены разработки этой организации и для пассажирских самолетов, которые активно использовались в СССР, например в 1960-е годы пассажирский самолет Як-40 был один из самых популярных на территории страны. Широкую известность во всём мире получили также и учебно-тренировочные легкие самолеты, а также спортивные самолеты КБ Яковлева.

Также конструкторское бюро представляет разнообразные самолеты, которые применяются как для патрульного, так и учебного, или санитарного предназначения. Некоторые самолеты являются многоцелевыми и применяются во многих отраслях, таким самолетом является Як-122.

Конструкторское бюро представило в семидесятых годах уникальный для того времени палубный самолет радиолокационного дозора, который одержал название Як-44. Предполагалось, что это будет самолёт для управления и наведения радиоэлектронного противодействия. Но, к сожалению, на этот самолёт у государства не хватило финансирования и проект был заморожен.

Кроме того конструкторское бюро изготавливает и выпускает вертолёты, например, Як-24 и Як-100.

 

Самолеты КБ имени Илюшина (Ил)

Авиационный комплекс имени Ильюшина является одним из ведущих предприятий на территории Российской Федерации, а также ранее на территории СССР, который занимался разработкой, а также конструированием и изготовлением самолетов гражданской и военной авиации, которая широко применяется и изготавливается также и в наше время.

Одними из лучших образцов самолетов, которые использовались во Второй Мировой войне является самолёт Ил-2. Этот самолет относится к штурмовикам и во время Второй мировой войны его выпустили 36 тыс. штук, что является абсолютным рекордом в истории авиации.

Также в 1942 году использовался бомбардировщик Ил-4, который стал легендой и одним из первых в мире мог преодолевать очень далекие расстояния. Уникальным также является и противолодочный самолет Ил-38. Этот аппарат является самолетом средней дальности и может вместе с подводными лодками, или кораблями выполнять разнообразные военные операции.

Транспортно-грузовые самолеты этой авиационной компании представлены моделями Ил-76, а также Ил-96 и другими известными. В настоящее время конструкторы занимаются разработками разнообразных проектов, которые включают также создание легкого военно-транспортного самолета Ил-112В. Одним из самых легендарных и наиболее узнаваемых самолётов данного авиационного комплекса является образец Ил-62, пассажирский самолет который являлся дальним магистральным и одним из уникальных образцов в свое время.

 

Самолеты Антонова (Ан)

Украинское, а ранее советское государственное предприятие, которое разрабатывает и производит самолеты, которые имеют маркировку Ан.

31 августа 1947 года был осуществлен первый полет самолета Ан-2, который предназначался для сельскохозяйственных целей. Со временем был создан ему на смену небольшой самолет Ан-14, который получил прозвище “Пчелка”. Первым в мире широкофюзеляжный самолетом оказался Ан-22 “Антей”, который был создан в 1960 году. Также в Советском Союзе в 1970-ых годах это конструкторское бюро создало такие самолеты, как Ан-28, Ан-74 и многие другие. Самолёт Ан-124 “Руслан” является ярким примером одного из самых мощных и надежных тяжёлых самолётов дальной транспортировки. Впервые этот самолет поднялся в воздух в 1982 году.

Кроме того, самолет этого конструкторского бюро Ан-225 “Мрия” является самым большим грузовым самолетом в мире, аналогов которому до сих пор еще не создал никто. Первый свой полет этот воздушный гигант совершил в 1988 году. Этот самолет является единственным, который может перевозить по воздуху даже тяжелые космические корабли. Например, в мае 1989 года самолёт Ан-225 “Мрия” имея на своём борту космический корабль “Буран”, смог перевезти его с космодрома “Байконур” во французский аэропорт “Ле Бурже”.

Предприятие Антонова специализируется в основном на конструкции и изготовления надежных и мощных самолетов для пассажирских и грузовых перевозок. Самолёты этого предприятия знамениты во всём мире и востребованы разными странами для перевозки пассажиров и разнообразных грузов. В 1989 году предприятие стало самостоятельным и сменило свое название с конструкторского бюро на “Авиалинии Антонова”.

 

Самолеты КБ Микоян и Гуревич (МиГ)

Предприятие МиГ является единственным на постсоветском пространстве, которое занимается не только конструированием самолётов и их изготовлением, но и всеми аспектами ремонта, реализации, а также поддержания самолетов своей марки.

Предприятие было создано еще до Великой Отечественной войны 8 декабря 1939 года. Именно здесь в 1946 году был создан первый реактивный истребитель Советского Союза под названием И-300. Также эти самолеты ранее выпускались не только в СССР, но и в Польше, а также Чехословакии. В общей сложности самолетов МиГ было построено 13131 штуку в Советском Союзе. 

Особенно большой серией строился самолет МиГ-17 который являлся один из первых истребителей самого высокого класса.

В 1968 году Совет министров издал специальный указ, согласно которому должен быть построен самолет, который являлся бы высотным перехватчиком. Им стал самолёт МиГ-131. Также этому конструкторскому бюро принадлежат разработки первых в СССР самолетов, которые имели крыло изменяемой геометрии, Миг-23. Также в 1974 году были созданы первые легкие фронтовые истребители 4 поколения. Данные, которые применяли конструкторы при создании самолетов в дальнейшем использовались для того, чтобы создать первый советский космический корабль “Буран”.

Одними из самых знаменитых самолетов, выпущенных авиационным бюро, стали следующие: Миг-29, который и сегодня используется на вооружении многих армии, МиГ-15, который активно использовался во время Второй мировой войны как истребитель, МиГ-29, использующийся в армиях разных стран и в сегодняшнее время, МиГ-31, который являлся знаменитым советским сверхзвуковым высотным истребителем и многие другие.

 

Самолеты Сухого (Су)

Самолеты с маркировкой “Cу” принадлежат конструкторскому бюро, где после 1930 года основным конструктором был Павел Сухой. В 1937 году это конструкторское бюро соорудило свой первый самолёт под названием Су-2. Он являлся ближний бомбардировщиком и использовался во времена Второй мировой войны. Следующим самолётом, который использовался и изготавливался в СССР, является Су-17. К сожалению самолеты, которые изготавливало конструкторское бюро Сухого в своем большинстве оставались только экспериментальными проектами. Но уже сегодня КБ “Сухой” работает над тем, чтобы создать истребитель пятого поколения, а также новейший пассажирский авиалайнер.

Одним из самых знаменитых истребителей является Су-33, он использовался как палубный истребитель, первый его полет был осуществлен в 1987 году. Также знаменитыми являются многоцелевые истребители Су-35, Су-57, Су-27, а также Су-30. Уникальной разработкой этой компании является всепогодный истребитель Су-30МКК.

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий