«Слон» на замену «Руслану»: в ЦАГИ начали испытания грузового самолета нового поколения
Советский Союз выпускал много хороших самолетов, предназначенных как для грузовых так и для гражданских перевозок. Долгое время неоспоримым лидером среди грузовых самолетов был АН-124 Руслан. Это самый тяжелый и грузоподьемный самолет. Но сейчас разрабатывают замену Руслану. Одним из вариантов является проект Центрального Аэрогидродинамического института — СЛОН.
История разработки
АН-124 сегодня справляется со своей задачей, но в скором времени может стать устаревшим. Тем более учитывая нынешние темпы развития авиации. Задача конструкторов — создать летательный аппарат построенный на принципах АН-124, но при этом обновленном и имеющем современные решения. Общим решением было принято, что создание нового самолета обойдется конструкторам дешевле, чем модернизация и переделка “Русланов”.
Разработка нового проекта началась в 2016-м году. Контракт подписали 31 августа и работа стартовала. Первый концепт был показан на выставке МАКС-2017. На ней были рассказаны некоторые подробности будущего самолета. Каждый год институт показывает всем свои новые наработки и информирует о ходе проведения работ.
Сообщается, что к концу 2019 года самолет будут испытывать в аэродинамической трубе.
Конструкция и особенности
Хотя полностью еще ничего не известно, но многие аспекты будущего “Слона” уже давно известны.
Строиться летательный аппарат будет по стандартной аэродинамической схеме. Крыло будет расположено высоко, хвостовое оперение с одним килем. Большую часть фюзеляжа будет составлять грузовой отсек. Это одна из тех частей, которую взяли с АН-124. На носу и в хвосте будут установлены погрузочные рампы. Будет возможность установки дополнительной палубы. Корпус будет состоять из композиционных материалов и сплавов металлов. Высоту потолка увеличат за счет поперечного сечения. Она будет составлять 5.2 метров. Ширина будет составлять от 5 до 6 метров в зависимости от варианта самолета. Под потолком будут находиться рельсы для тельферов. В носовой части фюзеляжа над грузовым отсеком будет расположена кабина пилотов. Пилоты смогут отдохнуть в каюте сзади кабины.
В качестве силовых установок в наличии имеются четыре турбореактивных двигателя ПД-35 Пермского производства. Они должны быть готовы к 2023 году.
Шасси будут располагаться спереди и посередине. Спереди два, а посередине 14, по 7 колес на каждый борт.
Скорость полета будет составлять 800-850 км/ч. Максимальная масса загруженного самолета в двух вариантах должна быть не более чем 499 тонн. В зависимости от ширины кабины и грузового отсека, изменяется также и размер крыла.
Максимальная дальность полета со средней нагруженностью — 7700 километров. Если нагрузка выше среднего, то дальность почти на 3 тысячи меньше. Пустой самолет может и вовсе преодолеть почти 19 тысяч километров. Для взлета и посадки требуется полоса не длиннее 3 километров.
Сегодня этот проект уже сравнивается со многими существующими самолетами, и показывает некоторые преимущества над каждым из них. Он имеет большую кабину, хорошие летные качества. В будущем это будет один из лучших в мире грузовых самолетов. При этом параллельно идет разработка другого самолета новой конструкции. Поэтому за будущее авиационное будущее страны можно не переживать.