«Слон» на замену «Руслану»: в ЦАГИ начали испытания грузового самолета нового поколения

 

Советский Союз выпускал много хороших самолетов, предназначенных как для грузовых так и для гражданских перевозок. Долгое время неоспоримым лидером среди грузовых самолетов был АН-124 Руслан. Это самый тяжелый и грузоподьемный самолет. Но сейчас разрабатывают замену Руслану. Одним из вариантов является проект Центрального Аэрогидродинамического института —  СЛОН. 

История разработки

АН-124 сегодня справляется со своей задачей, но в скором времени может стать устаревшим. Тем более учитывая нынешние темпы развития авиации. Задача конструкторов — создать летательный аппарат построенный на принципах АН-124, но при этом обновленном и имеющем современные решения. Общим решением было принято, что создание нового самолета обойдется конструкторам дешевле, чем модернизация и переделка “Русланов”.

Разработка нового проекта началась  в 2016-м году. Контракт подписали 31 августа и работа стартовала. Первый концепт был показан на выставке МАКС-2017. На ней были рассказаны некоторые подробности будущего самолета. Каждый год институт показывает всем свои новые наработки и информирует о ходе проведения работ. 

Сообщается, что к концу 2019 года самолет будут испытывать в аэродинамической трубе.

Конструкция и особенности

Хотя полностью еще ничего не известно, но многие аспекты будущего “Слона” уже давно известны. 

Строиться летательный аппарат будет по стандартной аэродинамической схеме. Крыло будет расположено высоко, хвостовое оперение с одним килем. Большую часть фюзеляжа будет составлять грузовой отсек. Это одна из тех частей, которую взяли с АН-124. На носу и в хвосте будут установлены погрузочные рампы. Будет возможность установки дополнительной палубы. Корпус будет состоять из композиционных материалов и сплавов металлов. Высоту потолка увеличат за счет поперечного сечения. Она будет составлять 5.2 метров. Ширина будет составлять от 5 до 6 метров в зависимости от варианта самолета. Под потолком будут находиться рельсы для тельферов. В носовой части фюзеляжа над грузовым отсеком будет расположена кабина пилотов. Пилоты смогут отдохнуть в каюте сзади кабины.

В качестве силовых установок в наличии имеются четыре турбореактивных двигателя ПД-35 Пермского производства. Они должны быть готовы к 2023 году. 

Шасси будут располагаться спереди и посередине. Спереди два, а посередине 14, по 7 колес на каждый борт. 

Скорость полета будет составлять 800-850 км/ч. Максимальная масса загруженного самолета в двух вариантах должна быть не более чем 499 тонн. В зависимости от ширины кабины и грузового отсека, изменяется также и размер крыла. 

Максимальная дальность полета со средней нагруженностью — 7700 километров. Если нагрузка выше среднего, то дальность почти на 3 тысячи меньше. Пустой самолет может и вовсе преодолеть почти 19 тысяч километров. Для взлета и посадки требуется полоса не длиннее 3 километров. 

Сегодня этот проект уже сравнивается со многими существующими самолетами, и показывает некоторые преимущества над каждым из них. Он имеет большую кабину, хорошие летные качества. В будущем это будет один из лучших в мире грузовых самолетов. При этом параллельно идет разработка другого самолета новой конструкции. Поэтому за будущее авиационное будущее страны можно не переживать.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector