В СССР создали поезд без колес, который намного опередил свое время

Наука

Наука в СССР исследовала и изобретала массу вещей, не только для военной промышленности, но и для общего пользования. Сегодня в статье я расскажу вам о том, как в Советском союзе создали поезд без колес, или как его назвали сами изобретатели – шаропоезд.

Идея создания и автор

Сам проект и идею создания такого монорельсового поезда выдвинул инженер-конструктор Ярмольчук, еще в 1932 году. Но на то время не было средств и возможности, чтобы создать такое средство передвижения, поэтому создание такого поезда отложили.

Конструкция экспериментальной модели

Под специальной деревянной платформой внизу поезда располагались шарообразные колес, они были помещены в специальные выемки, которые практически полностью скрывали эти колеса и казалось, что поезд двигался совсем без них.

Платформа была деревянной только в экспериментальном поезде, а в идеале эта платформа должна была быть бетонной. Поезд должен был развивать скорость до 70 километров в час. Но полномасштабная конструкция должна была иметь максимальную скорость до 300 километров в час, на то время совсем невероятная скорость для поезда.

Колеса представляли собой огромные шары, которые имели вес в несколько сотен килограмм и были величиной с человеческий рост.

Реализация проекта и его будущее

Через несколько лет после того, как схема конструкции поезда попала в высшие чины правительства Советского Союза, наркомом Куйбышевым было принято решение о строительстве экспериментального вагона с шарообразными колесами.

Так же было решено создать специальную железную дорогу и место стоянки для опытного образца, которое получило название «шародром». Была создана специальная комиссия, в которую входили представители руководства государства, а так же инженеры и ученые, которые должны были следить за проведением всех экспериментов.

Надо отметить, что все испытания прошли успешно. Один из присутствующих инженеров позже рассказывал, что когда он влез в поезд, то ему показалось, что пространства в вагоне очень мало и он сам был уверен, что на поворотах с лотка вагончик соскочит.

Но эксперимент удался и поезд плавно прошел по всему маршруту, привычного стука колес не было слышно, а на поворотах и виражах он наклонялся, словно велосипед.

Позже, в силу того, что правительство не выделило нормального финансирования и из-за начала Великой Отечественной войны, реализация проекта сполна была отложена. А после окончания Второй мировой, измученная страна не имела возможности нормально финансировать передовые идеи и новые технологии, так как надо было отстраивать и восстанавливать города.   

Надо отметить, что конструктор Ярмольчук, спроектировавший этот поезд после Великой Отечественной войны не оставил надежды на то, что его проект будет реализован. В 1950 году он начал работать с молодыми конструкторами, с которыми он создал проект поезда, который мог двигаться не только по специальной железной дороге, а абсолютно по любому покрытию.

Проект был представлен на разных выставках и даже был удостоен несколько наград. На него обратили внимание и в Москве, но, опять таки, из-за холодной войны, из-за разных политических и финансовых препятствий он был не реализован. У государства просто не было возможности выделять финансовые средства на подобные изобретения.

Как всегда в СССР забыли о реализации изобретений, которые движут вперед человеческую культуру, именно так написали о проекте в газете «Огонек», назвав статью «Поезд на шару».

 

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий