«Золотая рыбка» К-222 — подлодка, которую и до сегодня не может обогнать никто

Наука

Здравствуйте друзья, подписчики и те, кто просто захотел почитать интересную статью. Все знаем, что в СССР изобретали множество разной техники, которая была самой лучшей и мощной в мире, некоторые образцы еще и до сегодняшнего дня не имеют аналогов в мире. Именно сегодня мы поговорим о такой технологии, а именно, о подводной лодке, которая за свою скорость и проходимость была названа «Золотой рыбкой».

Начало большого проекта

В начале 1960-х годов в СССР поняли, что подводные лодки сверхважные в ведении разных боев и стали по настоящему стратегическим оружием.

Верховный совет принял постановление о создании новой скоростной лодки, которая должна в корне отличаться от предыдущих. Было решено, что она должна быть выполненной из титана, а из ее отсеков должны выпускаться крылатые ракеты. Было придумано много инноваций, которые до того времени не применялись в конструкции подводных лодок.

Энергетическая установка на атомном топливе была усовершенствованной и значительно модернизированной. Эта лодка должна была стать самой быстрой на то время в мире и самой непотопаемой.

В проекте лодки было решено установить ПКР Аметист. Предполагалось, что эта лодка должна наносить мгновенные и мощные удары по авианосным соединениям. Новый титановый сплав было решено использовать в корпусе лодки.

Директором проекта сначала был Исанин, а позже конструктор Шульженко. Руководство «сверху» приказало не использовать уже имеющиеся автоматизированные машины и разработки. Вся работа проводилась в ручную. Эта подлодка благодаря такой работе стала уникальной и не имела аналогов в мире.

Эта подлодка стала первой в мире, которая была оснащена крылатыми ракетами, которые имели возможность стартовать под водой. Дальность полета ракеты составляла 400 километров. Но, после того, как на подлодку поставили ракеты типа Аметист, дальность полета уменьшилась до 100 километров. Но за подлодкой был фактор внезапности и скорость, поэтому она могла поражать противника быстро и мгновенно уплывать.

В корме устанавливались два винта, которые несли лодку под водой очень быстро, благодаря титановому легкому корпусу. Кроме того, передняя часть была усиленной и выполненной из сплава титана, который был усиленным разными конструкциями.

Создание и использование

После того, как в проект утвердили, на следующий год на заводе начали изготовление подводной лодки. В кораблестроении мира впервые применили титан, как основной материал изготовления лодки.

Лодку быстро изготовили и в состав флота она вошла уже в весной 1962 года. Но через несколько месяцев ее сняли с вооружения, так как было найдено несколько дефектов. К-162 – такое название было у подводной лодки, когда ее зачислили во второй раз в состав флота в 1965 году.

В 1968 году подлодку спустили на воду, а еще немного позже подписали специальный акт, который разрешал использование подлодки в боевых условиях.

В 1969 году начали проводить первые испытания. Развив скорость уже в 42 узла, подлодка использовала только 80 процентов от всей своей мощности. А такая скорость на 4 узла выше, чем предполагалось.

В 1970 году начали проводить последние эксперименты над лодкой. В этот раз на ней использовали уже 100 процентов мощности и она смогла развить скорость в 44, 5 узлов. Это была поражающая скорость, которой ранее не видали в мировой истории подводных лодок. Но, лодка при такой мощности издавала настолько сильный шум, что команда не могла усидеть внутри. После нескольких модификаций этот дефект был исправлен.

Спасибо за то, что вы прочли статью. Подпишитесь на мой канал и поставьте лайк публикации. Напишите в комментариях, что вы думаете касательно этой подлодки, так же читайте другие публикации, например:  

 

 

Оцените статью
Добавить комментарий