Как противолодочный вертолет в Казани упал на трамвай

Остальное интересное

Почти 40 лет назад в Казани средь бела дня произошла авария — военный вертолет КА-27, который перегоняли из Башкирской ССР, города Кумертау в российский город Североморск, упал на трамвай. Давайте об этом поподробнее.

КА-27

Да, именно этот летательный аппарат стал участником тех событий. Это противолодочный аппарат, который был создан для противодействия лодкам под водой. Он мог обнаруживать их, отслеживать и уничтожать. Глубина погружения аппаратов, на которой вертолет мог работать, составляла 500 метров.

Как противолодочный вертолет в Казани упал на трамвай

Скорость — семьдесят пять километров в час, при самой разной погоде и даже 5-балльном шторме. Выполнение боевых заданий могло осуществляться как группой, так и в одиночку. Выпускали их с 1977-го года в Башкирии.

Подробности произошедшего

Это произошло в ноябре 26-го числа 1980-го . Тогда в Североморск должны были передать три таких летательных средства. Причем они должны были лететь своим ходом. Накануне вертолеты проходили заводские испытания и израсходовали почти весь запас топлива. По идее, их нужно было дозаправить, но почему-то с полным баком вылетел только главный самолет. Неизвестно почему, но техники даже не убедились в наличии топлива в двух других.  Первым пунктом перевала должен был стать Казанский вертолетный завод. Расстояние до него составляло более пятиста километров. Вертолеты летели треугольником, где спереди был главный а сзади по бокам — два остальных. Чтобы не лететь вплотную, два других самолета часто вынуждены были замедляться, и часто жали на ручку газа. Это привело к избыточному потреблению авиацинного керосина. И вот, перед тем как влететь в небо над городом, возле площадки Казань-2 сработал аварийный топливный датчик. Он сигнализировал о недостатке топлива, о чем пилот одного из аппаратов сообщил главному. Тот посчитал, что до площадки им осталось лететь не более двух десятков километров сказал лететь далее. В аварийной посадке было отказано самой площадкой “Казань-2”.

Как противолодочный вертолет в Казани упал на трамвай

Управлял вертолетом майор Ольховик. Когда он пролетал над Московским районом ,скорость была 180 километров в час и высота  составляла двести метров. Вдруг из-за недостатка топлива заглохли сразу два двигателя. Майор направил вертолет так, чтобы тот падал на площадь Восстания, самое безобидное в этой ситуации место. На огромнейшей скорости вертолет врезался в асфальт, параллельно зацепив контактные провода телефонных линий, запутался в них и зацепил стоящий рядом трамвай. Второй же вертолет, майора Малинко, так же аварийно приземлился на газоне стадиона “Тасма”. И только третий вертолет долетел до базы и там после посадки заглох.

Последствия и причины аварии

После падения довольно быстро на площади собрался народ, но ввиду того, что вертолет был новой разработкой, а также из-за политики молчания, очень быстро было организовано оцепление и людей не подпускали. За пару часов устранили все возможные улики: провода вернули на место, трамвай отбуксировали в депо, а вертолет в разобранном виде доставили на завод. Многие люди после этого распространяли слухи, что там погибли люди и это скрыли, но трамвай был пустой.

Как противолодочный вертолет в Казани упал на трамвай

Также появились и причины произошедшего. Хотя все и так было ясно, но официальная версия такова:

Халатное отношение и безответственность старшего пилота группы.

Плохая организация перелета инженерами и техническими службами.

Полностью подчинение приказам двух пилотов ведомых вертолетов, отсутствие инициативы с их стороны.

Непродуманная топливная система вертолета и его большое потребление.

Отсутствие дополнительных баков.

Так или иначе, эта трагедия тогда подняла шум и заставила высшее правительство задуматься над многими вещами. Эта история точно послужит уроком многим людям.

Оцените статью
Добавить комментарий