Иван Кожедуб — ас, покоритель советского неба
Иван Кожедуб. Про этого человека написано во всех книгах, где затронуто тему Великой Отечественной войны. Про этого человека рассказывают учителя истории детям в школе. Этот профессиональный летчик сумел доказать всему миру, на собственном примере, что советский народ ничего не боится и смело идет вперед.
Содержание
Детские и юные годы жизни Ивана Кожедуба
Известный советский летчик, Маршал авиации и трижды герой Советского союза родился в 1920 году в Глухове, Чернигов (вскоре название поселения изменили на Шосткинский район). Семья у Ивана была простая крестьянская.
Отец маленького героя работал в церкви. Как только мальчику Ивану Кожедубу исполнилось 14 лет, он поехал учиться в город Шостку, что неподалеку. Мальчик хотел получить образование в химическом техникуме. Он усердно готовился к поступлению, прошел процедуру отбора и получил гордое звание “студент”. Но ещё одной страстью молодого Ивана Кожедуба была авиация. Его любовь к небу и самолетам была безгранична.
Поэтому, узнав о существовании авиационного кружка сразу же записался туда. Парень получил образование в химическом техникуме, Чугуевской военной авиашколе и в 1940 году в его жизни появилось то, что привело его к такому успеху. Именно тогда он получил предложение стать солдатом советской Красной армии. Хоть он и стал частью Красной армии, он остался на должности инструктора в Чугуевской авиашколе.
Великая отечественная война
1941 год стал переломным для Ивана Кожедуба, ведь началась война. С тех пор жизнь летчика делится на два промежутка времени: жизнь “до” и “после” Второй мировой войны. В 1941 году Кожедуб вместе с сотрудниками автошколы в Чугуеве отправились на службу в город Шымкент, что в республике Казахстан. С этого момента начался карьерный рост военного летчика.
Вначале его повысили с солдата до старшего сержанта. Спустя пару месяцев после повышения Иван Кожедуб был перенаправлен в истребительный полк 302 авиационной дивизии. А всего-навсего через год Иван Кожедуб оказался летчиком на службе в Воронеже. Именно там, тронулся земли первый самолет Ивана Кожедуба. Как это часто бывает, первый полет молодого летчика прошел не совсем гладко. Его новенький Ла-5 (подвид военного самолета) был поврежден врагом. Жизнь пилоту спасла прочная стенка сиденья и его навыки управления самолетами. Иван сумел посадить машину на землю, но спасти ее корпус, инженерам не удалось. После потери самолета, Ивана Кожедуба хотели перевести с должности летчика на пост оповещения. Главной причиной этому решению стала резкая нехватка военной авиационной техники. Но личность и должность летчика отстоял капитан, и Иван остался в рядах летчиков.
Лето 1943 года ознаменовалось для Кожедуба заслуженным повышением. Теперь Иван Кожедуб числился как младший лейтенант, а на его погонах засверкала еще одна честно заслуженная звезда. Отваге Ивана не было предела и он поднимал свой самолет в небо почти каждый день защищая свою родину.
Герой советского союза
Первую награду он получил во время битвы на Курской дуге. Тогда свой сороковой полет он отметил сбитым вражеским истребителем, а спустя пару дней под обстрел самолета Ивана Кожедуба попало ещё два самолёта противника.
Через небольшой период времени Иван Кожедуб был назначен капитаном и вторым человеком, после командира 176 гвардейского полка. По пересчету на 1944 год у Ивана было примерно 330 боевых вылетов, а из них 62 сбитых самолета. Победу над немецкими захватчиками Кожедуб встретил уже в Берлине, где получил Золотую Звезду от руководства страны.
Послевоенная жизнь
Иван Кожедуб низа что не хотел покидать авиацию и поэтому продолжал развивать себя в этой сфере. Он, наконец-то получил высшее профессиональное образование, ему было поручено тестировать новые модели самолётов, был на службе в ВВС.
Его героические поступки во время войны запомнились всем. Его особенной тактикой ведения боя считается риск. Он подлетал к врагу очень близко, а только потом открывал огонь. Вот такая история успеха у советского летчика Ивана Кожедуба.