5 худших авто СССР по надежности и комфорту

Тайны

50 лет назад купить себе “шестерку” Жигулей или новенький Москвич было пределом мечтаний многих автолюбителей. Ведь несмотря на то, что советские авто таки проигрывали лучшим зарубежным аналогам по многим параметрам, они все равно оставались достаточно надежными и комфортными машинами в своем класе.

А вы считаете какой авто худше?
Москвич ЗАЗ

Наш автопром знал свое дело. Но все же, иногда, будто бы с целью намеренного вредительства с конвейера спускались настолько отвратные машины, что было удивительно, как их вообще кто-то покупает.

Москвич-2141

Вообще, эта марка пользовалась заслуженной популярностью не только в Советском Союзе, но и за рубежом. Что и говорить, именно Москвичи были самыми экспортируемыми машинами в СССР.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

Некоторые модели были настолько популярны в странах капиталистического строя, что отдельные модели создавались скорее не для внутреннего рынка, а для внешнего, ведь около 60% производимых авто шли на продажу. Но, как говорится, в семье не без урода. Встречайте — Москвич-2141. Наверное, немногие вообще знают про его существование, так как сами создатели с удовольствием вырвали бы из истории те странички, на которых местятся упоминания об этой машине. Она была неудобной, прожорливой, ехала криво, в салоне можно было разве что тихонько умирать от депрессии из-за низкого комфорта и плохого дизайна.

А что и говорить про качество сборки — после каждой поездки нужно было хотя бы бегло осмотреть автомобиль, чтобы проверить, не отпала ли какая деталь на ходу. А такое не то что могло произойти, такое происходило достаточно часто и регулярно. В общем, машина не прижилась, и если вспоминают ее, то только матом.

ЗАЗ-968 

А вот и представитель легендарной украинской серии дешевых и доступных авто. Несмотря на свою низкую цену, “Запоры” все же никогда не отличались низким качеством или другими грехами. Даже за рубежом они были известны как достаточно качественные авто своего класса за вполне приемлемую цену.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

Но из любого правила есть исключения. Таким исключением в линейке ЗАЗов стала 968-ая модель. При более-менее высоких или даже средних скоростях, его мотор грелся так, что устраивал в салоне настоящий Ташкент, не говоря уже о том, что ход машины был крайне неровный и мог время от времени пробуксовывать.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Но это еще цветочки. Настоящие ягодки начинались тогда, когда у 968-го отказывали тормоза и нужно было показывать чудеса водительского мастерства, чтобы не попасть в аварию.

КАЗ “Колхида”

В Кременчуге всегда славились своей крупногабаритной техникой, предназначенной для выполнения самой разнообразной “грязной” работы. Но и тут не обошлось без погрешностей.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

Колхида была небольшим грузовым траком, который предназначался для транспортировки различного строительного мусора и пр. И наверняка качеством своей сборки заставила не одного водителя помянуть матушку создателя авто. С завидной регулярностью там что-то отваливалось, гидравлика могла заглючить, а двери свободно открывались во время движения из-за малейшей тряски. 

УАЗ-452

В ходе и по сей день, по сей день — гов… Разваливается на ходу, неудобный, низкий, угловатый, в салоне все время за что-то нибудь да и ударишься локтем, либо мизинцем.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

В такой машине нужно возить только очень плохих людей, а время пребывания внутри плюсовать к непосредственной отсидке в тюрьме. 

ЕрАЗ-762

Брат-близнец УАЗа-452. В принципе, этим все сказано. Но вдобавок ко всему, он постоянно ломался и был больше на ремонте, чем выполнял свои непосредственные обязательства.

5 худших авто СССР по надежности и комфорту

Заключение

Как видно, и в СССР что-то делали плохо. Вышеперечисленные авто тому ярый пример. Хотя и другие машины не были верхом инженерной мысли, как ни крути, но до такого днища им все-таки было очень далеко.

Оцените статью
Добавить комментарий

  1. Гость

    Че за бред про 41ый? Копия статьи с Дзена (или она копия с этой). Сам езжу на 2141. Ему почти уже 30 лет (осень 1991г)! При пробеге 150тыс. под не самыми «заботливыми» владельцами когда-то были заменены только пороги, а арки и двери родные. Салон намного комфортнее чем во всяких топорных зубилах. Места для ног (у передних пассажиров) даже больше, чем на современных иномарках (благо ездил, знаю). Практически ничего не гремит и не стучит.

    Ответить
  2. вован1

    чушь какая. Какой долб писал эту статейку? Убить его мало.

    Колхиду собирали в ГрузССР в Кутаиси!
    УАЗ единственный может спасти на крайнем севере и в пустынях! Прекрасная машина.

    А Запорожец был раньше Порше911. Постоянные владельцы Зазов поминают его только добрым словом. Я лично эксплуатирую 968 именно в Ташкенте. Езжу в 50-градусную жару на 90км/ч. Ничего не греется! Мотор родной. Главное его правильно настроить и масло менять вовремя. Ход ровный абсолютно. Вот если в болото заехать, то да — возможно и будет пробуксовывать, но всё-равно пройдёт. Проходимость лучше чем у Жигулей! Тормоза прекрасные.

    Короче тролль писал этот пустой текст. Странно видеть такую гадость на хорошем сайте.

    Ответить
  3. Аноним

    каз это кутаиский автозавод а не кременчугский

    Ответить
  4. АС_Плюшкин

    если уж писать про ту колхиду которая реально была дровами, то ми ставить надо фото той калхиды а не полноприводной и вполне удачной части автопоезда, который начали выпускать под конец ссср а разработали аж на нами…

    Ответить