Подводный буксировщик СССР — проект «Сирена»

В середине прошлого века в СССР был образован морской спецназ. Но для успешной работы сил этого назначения, требовалось также создать оборудование и снаряжение. Это дало старт различным разработкам сверхмалых субмарин, перевозящих снаряжение и боевой состав. Одним из таких является подводный буксировщик “Сирена”. Также на его базе было создано несколько модификаций.

История

Разработка проекта началась в 1958 году, после долгих кадровых решений и споров. Немногие конструкторские бюро хотели браться за эту работу, и в итоге проект передали Ленинградскому заводу “Двигатель”.

 

В том же 1958 году построили первый двухместный прототип корабля. В следующем году в Феодосии уже проводили испытания. После утверждения аппарата в 1960-м году, его хотели пустить в серию, но был обнаружен ряд недостатков, а также отсутствие грузового отсека. В 1965 году, после доработки, аппарат наконец-то приняли на вооружение. 

Конструкция

Данный аппарат имеет корпус торпедообразной формы, диаметр которого составляет 53 сантиметра. Грузовой отсек размещен в носовой части, он может отсоединяться. В него можно поместить груз весом до полтонны. Сразу за грузовым отсеком находятся аккумуляторы. Кабина водолазов открытая, и находится в среднем отсеке. Там же находятся главные пункты управления: пульт, система жизнеобеспечения, устройства вертикального маневрирования. Последняя система нужна для того, чтобы аппарат мог перемещаться на заданную глубину или оставаться на месте. В корме находится система навигации, рулевой механизм, гребень. Благодаря навигационной системе аппарат может управляться автоматически на глубине до 40 метров. Аппарат мог находиться на глубине примерно 15 метров, не более пяти суток. 

Модификации

Данный аппарат ввиду его несложной конструкции, много раз модифицировали, под различные задачи и требования. В 1960 году велась разработка аппаратов “Сирена-УТ” и “Сирена-УЕ”. Первый вариант имел двигатель внутреннего сгорания, который работал на перекиси водорода. Второй вариант был оснащен электродвигателем. Испытания этих образцов проводили во второй половине 1962 года на море в Крыму. В итоге работу над “УТ” прекратили, а “УЕ” переименовали в “У” и продолжали испытания. В итоге в 1967 году ее приняли на вооружение. 

В 70-х годах было принять решение еще раз модернизировать аппарат, дабы снизить шум, улучшить условия водолазам. В итоге появился носитель “Сирена-УТ”, который на долгие годы стал основным. Были еще модификации, типа “Сирена-К”, который мог перевозить сразу трех водолазов. Также существовал аппарат “Сирена-УМЭ”, который имел улучшенные характеристики. Данный аппарат и сейчас активно производится в нашей стране, и часто мелькает на различных выставках.

 

Итог

Эти носители были довольно успешны, в отличии от других похожих проектов Советского Союза. Они использовались военно-морскими силами в СССР, и после его распада, стали использоваться в образовавшихся республиках. Они до сих пор ведут свою службу во многих армиях. И это подчеркивает еще раз профессионализм и гениальность мысли советских конструкторов.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector