С- 9 советская подлодка, затонувшая в Финском заливе в самый разгар ВОВ
История Советского вооружения очень интересная и увлекательная. За все время существования сверхдержавы было очень много разных интересных образцов. Одной из таких является дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-9, которая принимала участие во Второй Мировой войне.
Начало и создание
Заложили эту лодку в 1937 году на заводе в Горьком. Ей дали номер 241 и обозначение Н-9. 20 октября того же года лодка получила наименование С-9.
На воду спустили ее в 1938 году, 20 апреля. вступила в строй в 1940 году и в том же году стала частью Прибалтийского флота.
Участие в войне и потопление
За годы Второй Мировой войны эта подлодка участвовала в пяти боевых походах, общей сложностью 101 сутки. Было произведено три торпедных атаки, в ходе которых было повреждено одно судно. Вначале капитаном был С. Рогачевский, но в одном из выходов в море из-за шторма его и нескольких членов экипажа унесло в открытое море. Их тела так и не нашли. После чего командиром назначили Александра Мыльникова.
3 боевых выхода этой подводной лодки прошли более-менее удачно. Пару раз были небольшие поломки, после чего корабль отправлялся на ремонт и через время снова был в строю. 12 августа судно отправилось на воду недалеко от острова Лавенсари для осуществления Балтийского прорыва. Из-за выхода из строя некоторых приборов, пришлось на некоторое время задержаться. 19 числа того же месяца судно запуталось в противолодочной сети, взорвался подрывной патрон, и корабль отправился на ремонт.
В сентябре 18 числа судно появилось в Ботническом заливе. Следующей ночью кораблем было обнаружено два катера и была осуществлена попытка их протаранить. Катера уклонились и лодке пришлось идти на дно. 27 сентября был атакован танкер с топливом для самолетов, в результате чего он загорелся. Это был 4 выход подводной лодки на поле боя.
Последний, 5 бой случился 7 августа. Обследовав лодочные сети было принято решение выпустить в их сторону торпеду и прорваться, но система противолодочной обороны атаковала подлодку. Ночью 12 августа подлодка сообщила о возвращении и запросе координат места встречи. С этого момента связь с подлодкой пропала. 4 сентября возле о. Сескар обнаружили труп старшего рулевого.
В 2013 году корабль обнаружили на дне недалеко от острова Большой Тютерс.
Характеристики С-9
Данный аппарат имеет следующие характеристики:
- Длина — 77 метров.
- Ширина — 6 метров.
- Надводное и подводное водоизмещение — 845 и 1078 тонн соответственно.
- Глубина погружения — 80, максимальная — 100 метров.
- Длительность пребывания под водой на одно погружение — 72 часа.
- Длительность нахождения в море — 30 суток.
- Грузовая способность — 30 тонн.
- Топливная способность — 110 тонн.
- Перевозит 50 человек с вооружением.
- Два подводных двигателя мощностью 550 лошадиных сил каждый.
- Два надводных двигателя мощностью 2000 лошадиных сил каждый.
- Два гребных винта диаметром 1.7 метров каждый.
- Наибольший ход — 19 узлов.
- Запас плавучести — 233 тонны.
Также на борту подводной лодки было очень много систем связи, навигации, спасательных средств, вооружение: химическое, минно-торпедное, артиллерийское.
Данный корабль привнес свою часть в победу СССР в войне, и кто знает, сколько бы еще сделал, если бы не трагическая гибель в водах Финского залива. Несмотря ни на что, С-9 заслужил свое место в истории советской морской техники.