ВВА-14 Советский самолет-амфибия с 14 рабочими двигателями

Советский Союз всегда славился своими невероятными и грандиозными проектами в сфере техники и вооружения. Так, в 50-х годах появился ВВА-14 — самолет амфибия, где число 14 означало количество двигателей.

ВВА-14. На страже водных просторов.

История данного аппарата началась в 1965 году. После создания американцами атомных субмарин появилась необходимость бороться с возможной водной угрозой. После открытия атомной энергетики у конструкторов появилась свобода действий и подводные лодки действительно могли надолго уходить под воду. После того, как под водой появились американские подлодки с ракетами на борту, то СССР не мог с этим ничего поделать и никак не мог ответить противнику. Лодки США подплывали к нашим берегам и их ничего не останавливало. 

Такие условия поставили правительство в положение, когда надо было что-то предпринимать. И решили на базе амфибии МВА-62 построить ВВА-14( Вертикально взлетная амфибия). Главным конструктором выступил Роберт Людвигович Бартини, который являлся признанным и уважаемым конструктором самолетов. Он предложил сделать аппарат, который мог бы вертикально взлетать и садиться, при этом даже в 5-балльный шторм. Он же придумал новое название для таких аппаратов — экраноплан. 

ВВА-14 могли применять в трех вариантах: поисковом, поисково-ударном и ударном вариантах. Сразу решили сконструировать два варианта: первый для испытания в аэродинамической трубе, второй для испытания взлета и посадки. Правда подьемные двигатели для второй машины были проблемой, так как их не могли найти. 

4 сентября 1972 года был произведен первый полет аппарата, который показал, что самолетом можно управлять. В 1974 году начали монтировать поплавки, которые дали бы возможность держаться на воде. 

в 1975 году главный конструктор решил заменить двигатели на другие и добавить их в носовую часть фюзеляжа. Были изменены также шасси и поплавки. После смерти Бертини в 1976 году, модель стали дорабатывать, но она уже не взлетала вертикально. Постепенно интерес к проекту пропал, чему поспособствовали также неудачные испытания модифицированной модели.

 

Характеристики аппарата

  • Длина — 25 метров.
  • Высота — 6 метров.
  • Площадь крыла — 217 квадратных метров.
  • Масса самолета без груза и пилотов — 35 тонн.
  • Масса загруженного самолета — 52 тонны.
  • Размах крыла — 28 метров.
  • Число двигателей — 12 подьемных и 2 маршевых.
  • Максимальная скорость — 760 км/ч.
  • Крейсерская скорость — 640 км/ч.
  • Скорость барражирования — 360 км/ч.
  • Дальность полета: 2450 километров. 
  • Экипаж — три пилота.

Также по дизайну это был довольно интересный аппарат, он действительно чем-то напоминал катамаран, совмещенный с самолетом. По части бортовых систем, тоже было довольно много автоматики и в целом, для пилотов там было довольно комфортно. Но, проблемы с двигателями и сложности производства, перечеркнули все плюсы.

Финал истории

Таким образом, данный аппарат, стал одним из тех многих проектов, которые были довольно перспективными, но в итоге, ни к чему не привели и были закрыты. Определенную роль здесь также играл и конструктор, который, как это часто бывает, видел именно то, что хотел сделать, и расшифровать свои задумки мог только он. Может именно поэтому многие проекты после передачи другим становились заброшенными и бесперспективными.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector