«Арбат, которого нет» — почему так и не появился минивэн Москвич

Советский автопром, имел довольно много моделей и еще большее количество различных разработок и модификаций. Все они были уникальны и каждая имела свое предназначение. Но, по неизвестным причинам многие из них так и остались в планах и на чертежах. В 1980-х годах у конструкторского бюро автозавода “АЗЛК” возникла идея создать минивэн( или универсал), который составил бы конкуренцию европейским аналогам и пополнил бы модельный ряд новым автомобилем. Но, увы, сбыться этим планам помешала экономическая ситуация.

Необходимость создания

Идея создать “универсал повышенной проходимости”, как его называли, возникла в начале 1980 — х годов. На это конструкторов подтолкнула мысль, что не существует пока что в стране среднего между микроавтобусом и универсалом варианта.

Это позволило бы в будущем всем пересесть на подобного типа автомобили. После раздумий приняли решение разрабатывать АЗЛК — 2139 с передним приводом и АЗЛК — 3733 ( микроавтобус). Данные авто совмещали в себе легкость и универсальность одновременно. Похожие аппараты уже были в Европе, но отсутствовали в СССР . 

Первая модель

 

Образец первой модели был создан в 1987 году. Как и многие авто, он не был оригинальной разработкой. АЗЛК скопировали внешний вид с Simca — Chrysler 1307, поэтому вариант дизайна был только один: хэтчбек с 5 дверями. Это не понравилось конструкторам и они решили создать абсолютно новый вид авто, от оригинала оставив лишь некоторые технические решения. Дизайн новой машины разработал Александр Кулыгин — самоучка, которого завод пригласил к себе, в качестве сотрудника. 

Минивен получил номер 2139 и был готов к выпуску, но из-за того, что многие сотрудники покинули завод, работа над ним велась другими. Некоторые решения даже для того времени были новыми и появились в большом количестве лишь через 10 — 15 лет. 

 

Конструкция авто также была новой. В основе лежал железный каркас, а остальные детали были из пластика. Такое не применялось до этого в СССР.  По части электроники также было много решений, таких как бортовой компьютер, мультируль, аудиосистема, система вентиляции. Также салон был неким трансформером, передние сидения поворачивались, подушки можно было регулировать по высоте. 

Внутри стоял двигатель на 1.8 литра. Коробка передач, элементы рулевого управления, ходовую часть и переднюю подвеску взяли у Москвича-2141, а заднюю подвеску полностью спроектировали заново.

Производство минивэна планировали в городе Сухиничи ( Калужская область). 

Проект сдали  к 1988 году, но он мог передвигаться только по заводу. Над машиной работали больше в плане дизайна и кузова, а различные расчеты и вычисления практически не проводились. Выпуск автомобилей хотели осуществить после того, как в Москве достроят завод по производству двигателей. Но, тут вмешался развал СССР и в целом экономическая ситуация стала такой, что главной целью было остаться на плаву. Хотя и это было ненадолго. А проект Арбат так и остался только проектом, перспективным, но не осуществленным. Кстати, летом 2012 года, журнал ДеАгостини выпустил модель АЗЛК-2139, в виде коллекционного издания, таким образом навсегда оставляя Арбату место в истории.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector