Джипы, внедорожники и кабриолеты, созданные в Советском Союзе
Все мы почему-то привыкли, что в Советском Союзе создавали автомобили, которые не могли тягаться с западными аналогами. Но конструкторы советских автомобильных конструкторских бюро иногда удивляли даже сами себя.
Часто они изготовляли такие автомобили, которые были не только по внешнему виду, но и по техническим характеристикам намного лучше чем западные образцы, например, джипы, кабриолеты и другие разновидности транспорта. Но дело в том, что большинство из этих автомобилей конвеерно так и не выпускалось, но они все-же существовали.
Содержание
Советские внедорожники
ГАЗ-67. Он же Иван-Виллис
Еще до начала Второй Мировой войны автомобильные конструкторы СССР подумали, что надо бы создать качественный внедорожник, который будет многоцелевым и будет иметь возможность преодолевать значительные препятствия, двигаясь по фронту.
Такие страны как Великобритания и Америка на то время уже имели качественные внедорожные машины. Именно поэтому за основу для создания будущего транспорта, какого еще не было в СССР, был взят американский Willys МВ Jеер.
Этот вариант американской машины в Советском Союзе получил простое название ГАЗ-67. Мощность автомобиля его двигателя составляла 54 лошадиных силы. Этот автомобиль во время войны и в последующих годах использовался не только как средство передвижения по полям и внедорожье, а также как и тягач для легких артиллерийских установок.
ГАЗ-69 «Козел»
После того, как война закончилась, в конструкторских бюро начали возникать идеи, как модернизировать старый ГАЗ-67 и значительно улучшить его. Еще в 1948 году начали выпускать первые модели обновленного автомобиля, который одержал маркировку ГАЗ-69. На заводе в Ульяновске, который раньше занимался выпуском и сборкой легендарных военных “полуторок”, стали выпускать автомобили этой модели.
Неофициально этот автомобиль носил название “Козел”, он выпускался в двух вариантах. Двигатель имел мощность 50 лошадиных сил. Многие автомобили этого типа вышли на экспорт и использовались не только в разных военных конфликтах, но и для гражданских целей. Особой популярностью это марка пользовалась в африканских странах.
ЛуАЗ-969
Часто даже у самых опытных конструкторов расходятся мнения касательно этого автомобиля. Некоторые называли его “охотничьим запорожцем” и отмечали, что по лесной местности и даже в болотах он замечательно справляется с проездом. Но некоторые люди утверждали, что внешний вид этого автомобиля желает лучшего.
Но, несмотря на такие разногласия советских конструкторов, в Турине в 1978 году на проходившей там автомобильной выставке именно эта марка советского автомобиля вошла в десятку лучших в Европе.
Лада 2121, он же “Нива”
Это пожалуй самый легендарный и самый практичный автомобиль, который изготовлялся в Советском Союзе. Чтобы там не говорили конструкторы и люди, которым этот автомобиль не нравится, но найти более мощную машину по своей проходимости на всем постсоветском пространстве нельзя. Эту машину можно назвать первым советским внедорожником, у которого нет военного прошлого. Она создавалась именно для гражданских целей.
Еще пребывая на экспериментальной стадии разработки этот автомобиль принял участие в соревнованиях с уже опытными образцами подобных внедорожников, такими как ЛуАЗ, Москвич, УАЗ и даже Land Rover. Для этих состязаний были выбраны самые непроходимые болота и места. Практически все автомобили не смогли справиться с проходимостью этой местности, кроме “Нивы”.
Советские кабриолеты
Но не только внедорожники, которые в большинстве своем предназначались для военных действий, изготавливали в Советском Союзе. Также были примеры, когда советские конструкторы изготавливали кабриолеты и автомобили на американский манер для того, чтобы, например, возить партийных лидеров, и для участия во всевозможных церемониях и парадах.
ЗИЛ-111В
Один из самых красивых, самых мощных и эффективных в свое время был правительственный ЗИЛ-111Д. Эта автомашина выпускалась в период с 1966 по 1967 год.
Как и все предыдущие автомобили, внешний вид и технические характеристики были позаимствованы у западных аналогов, а также машин, выпущенных в Соединённых Штатах. СССР, как одна из стран лидеров в мире не могла позволить себе перевозить своих руководителей на простых автомобилях. Для этого конструкторы изобрели красивую машину, которая по своим техническим характеристикам, а также по внешнему виду не уступала заграничным образцам.
У этого автомобиля присутствовал специальный тент-крыша, который, например, в плохую погоду укрывал кабину. Но во времена, когда его нужно было снять, например, во время торжественного парада, когда партийный руководитель приветствовал зрителей, этот тент снимался и машина становилась “без верха”.
ГАЗ-13 «Чайка»
Нельзя не упомянуть легендарный автомобиль “Чайка”, который на протяжении долгих лет был основным средством передвижения главных лиц в Советском Союзе. Этот автомобиль отличался своей надежностью, шикарным видом из соответствовал всем требованиям той машины, в которой должен ездить руководитель Советской страны.
И конечно же, в модификации кабриолет этот автомобиль использовали лишь очень большие чиновники и государственные деятели в Союзе.
Эти автомобили выпускались с 1959 по 1981 год. На протяжении почти 30 лет все верхи советского общества пользовались именно этими автомашинами. Впоследствии модификации этого автомобиля еще долго использовались для разных мероприятий и государственных торжеств.
ЗИЛ 41041
После того, как “Чайка” уже устарела, правительство решило создать совершенно новый автомобиль на отечественный манер, который не уступал бы своими характеристиками и красочным внешним видом своим предшественникам.
Именно таким автомобилем стал правительственный ЗИЛ-41041, в модификации кабриолет, который начал выпускаться на заводе имени Ленина в 1981 году. Еще до недавнего времени эти автомобили использовали во время разных государственных действ, а также парадов и других церемоний.