Иномарки СССР в годы Второй мировой

Советский Союз славился своим — “все лучшее — у нас”. И многие его жители свято верили в этот лозунг. Пока не сталкивались с зарубежными товарами.

А вы видели иномарки времен Второй мировой?
ДАНЕТ

Как бы правительство не старалось и не сооружало вокруг страны “железный занавес”, все что-то с зарубежья да проскользнуло в первую социалистическую. И для обычного люда это могло стать самым настоящим культурным шоком, ведь зарубежное зачастую было на порядок выше по качеству, да и имело в основном более презентабельный вид.

Packard “Отца народов”

Сам Сталин не брезговал садиться в иностранное авто. Причем его любимой маркой был американский Packard, который генсек настолько облюбовал, что потом приказал отечественным инженерам на его основе создать свой автомобиль, ставший основной машиной для номенклатурной верхушки.

Правда, сделал это Сталин также потому, что ему не очень нравилось ездить на зарубежном автомобиле. Что не помешало принять “Отцу” Packard Twelve в качестве подарка от Рузвельта.

Американский ленд-лиз и трофеи с Германии

Но все же наибольшее количество иномарок появилось в СССР во время советско-немецкой войны. И, по сути, в этом нет ничего удивительного, так как союзники, особенно Америка, многотысячными партиями поставляли различную технику Советскому Союзу, чтобы обеспечить победу над фашизмом. В основном это были джипы и прочие качественные внедорожники, либо же машины для перевозки больных и раненых. Впрочем, весь этот богатый автопарк после окончания войны пришлось вернуть обратно.

А вот что взяли и не вернули — так как это трофейные машины из Германии. После Победы, произошел целый бум по вывозу самой различной техники из родины нацистов. Любой мало-мальски отличившийся офицер мог претендовать на достаточно неплохо “Mercedez” или другую машину.

Заключение 

Хотя иномарки в СССР не приветствовали, но все же так или иначе они туда проникали. И становились началом краха мысли о превосходстве советских товаров над остальными. Но также и давали мощный толчок отечественному автопрому — как трофейные машины в 40-ых годах.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
121
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector