Иж-2715 “Каблук”. Не было бы счастья, да несчастье помогло

В 60-ых годах СССР переживало бум экспорта отечественных автомобилей. ВАЗ 2103, “Москвичи” 408-ой модели — они массово уходили на западный рынок, особенно это касалось последних — до половины производимых 408-ых продавала за бугор. На МКМА, заводе-производителе “Москвича”, из-за этого начались проблемы — правительство требовало все больше и больше ресурсов бросать на производство этого авто. Так как никто дополнительных финансов выделять не собирался, пришлось урезать программы по производству других моделей.

Знаменитый советский «Каблук»

Под нож попали малые внедорожники, полноприводные авто, количество выпущенных универсалов держалось на мизерном уровне, и то только потому, что альтернативы им не было. А использовались они широко — для перевозки продуктов в магазины, фармацевтики в аптеки и т.д.

А у вас был такой автомобиль?
ДАНЕТ

Поэтому когда открылся Ижмаш, одним из первых заданий, поставленных перед руководством, было создание альтернативы универсалам МКМА. И они справились с этой задачей на ура.

История создания

Разработка началась примерно в конце 60-ых годов. Если Московский автозавод пошел по пути наименьшего сопротивления и просто слегка модернизировал свой же “седан”, то Ижевские специалисты подошли к выполнению задания более творчески. Пускай за основу они взяли тот же автомобиль, что и МКМА, они его значительно перекроили. Задняя половина кузова была создана практически с нуля, ее оснастили новым жестким каркасом, увеличили площадь рабочего места, усилили подвеску. Верх у фургона сделали съемным, чтобы при надобности машину можно было трансформировать в пикап. Аналогов подобному авто в СССР не было.

Мини модель автомобиля

В 70-71-ом годах проводились заводские и государственные испытания. Специалисты комиссии посчитали, что работники Ижмаша достойно справились с положенной на них задачей. В 72-ом году было запущено конвейерное производство.

Технические характеристики

Грузоподъемность 2715-ки — 450 кг плюс два человека в кабине. Водители, регулярно пользовавшиеся авто для перевозок, говорили, что машина без проблем выдержит вес около тонны. Главное — не давать такую нагрузку регулярно. Сиденья в кабине были раздельные.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Водителю, как главному в машине, сделали возможность регулировать высоту подголовника и уровень наклона спинки сиденья. 2715-ка имела два варианта двигателя, объемом в 1,5 литра каждый. Только один имел мощность в 75 л.с., а другой — в 67. Впрочем, особой разницы это не давало, только если кто-то хотел поучаствовать в ралли или скоростном забеге.

Максимальная скорость — 125 км/час, разгон до сотни — за 19 секунд, что очень недурно для машины, перед которой ставили совершенно другие цели. Объем бака в 46 литров позволял в городских условиях покрывать до пятиста километров без дозаправки.   

Эксплуатация  

Как можно догадаться, машина быстро обрела популярность. Из-за необычной формы, в народе ее быстро прозвали “Каблуком”. И прозвище это было нежное, с любовью, а не с презрением, как к какому-то непутевому мужу.

Иж-2715 ’11

Дачники быстро оценили удобство при поездке далеко за город. Владельцы небольших продуктовых или хозяйственных магазинов предпочитали ИЖа конкурентам из-за меньшего потребления бензина и большой вместимости. Некоторым просто нравилось, как она смотрится в виде пикапа. Видок то действительно был стильный.

Чтобы не повторять ситуацию с “Москвичами”, Иж-2715 практически не экспортировали. Разве что в страны соц.блока в качестве гуманитарной помощи.

Кстати, кто-то может не знать, что у авто было и другое прозвище — “пирожковоз”. Можно догадаться, что именно он перевозил. Под конец 70-ых пирожки и прочие малые грузы транспортировали к точкам назначения исключительно на “каблучках”. Из-за такой всеобъемлющей популярности, он вскоре вытеснил всех конкурентов, включая и универсал “Москвича”.

Два поколения

Первое выпускалось с 1972-го года по 1982-ой. В него входил классический Иж-2715 и его собрат пикап — Иж-27151. Обновить серию решили в 82-ом году. Каких-то существенных изменений в двигателе произведено не было.

Иж-27156

В основном, все касалось внешнего дизайна. Отдельно стоит выделить Иж-27156, который впервые в серии предназначался для перевозки как грузов, так и пассажиров. Вмещалось в фургон до 4-ех человек, были увеличены нормы безопасности, комфорт обеспечивали дополнительные мягкие накладки на уровне головы и плафон освещения.  

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Также стоит отметить экспортную версию — Иж-27151 “Elite PickUp”. Как звучит то, а! Поставлялся в Латинскую Америку и Финляндию.

Заключение

Выпускалось, без капли преувеличения, легендарное авто до 2001-го года. По данным статистики с конвейера сошло более 2000000-ов копий! Такая цифра говорит сама за себя. Сейчас на дорогах подобных “каблучок” и не встретишь то толком, хотя нельзя сказать, что машины совсем исчезли с дорог СНГ.

ИЖ 27156-011 в автосалоне

Где-нибудь в глубинке какой-то дед Федор точно сейчас перевозит несколько центнеров семян на посадку. А значить, дело уже несуществующего Ижмаша живет до сих пор.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
204
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector