Как в СССР тюнинговали и улучшали автомобили

Люди всегда стремятся быть не похожими на окружающих. Автолюбители – не исключение. Популярные марки автомобилей настолько идентичны, что часто отличаются между собой лишь цветом. Советские мастера всегда стремились украсить и улучшить своих «железных коней». Но – времена меняются: то, что когда-то было стильным, сейчас может выглядеть нелепо и смешно.

А вы тюнинговали свой автомобиль?
ДАНЕТ

Официально понятия тюнинга автомобилей в СССР не было. Но это не мешало владельцам машин значительно повышать и технический, и эстетический вид своих долгожданных приобретений – как правило, машина приобреталась не на одно десятилетие, поэтому к вопросу их доработки подходили со всей серьезностью.

Что пытались усовершенствовать и улучшить?

Фары

 Часто в погоде за престижем их старались заменить на фары новой конструкции – противотуманные. Особенно модными считались прямоугольные фары.

Для улучшения эксплуатационных свойств некоторые водители капали внутрь фар немного тормозной жидкости – это препятствовало скапливанию в них капелек влаги.

Некоторые умельцы в гаражах вместо двух фар умудрялись установить четыре!

Сидения

Практически во всех автомобилях на сидения шились самостоятельно или по заказу съемные чехлы. Их можно было периодически снимать и стирать, что было очень практично.

Ближе к 90-м годам в моду вошли накидки из деревянных роликов на передние сидения – считалось, что они способствуют расслаблению мышц спины при длительных поездках. Зачастую такие накидки выглядели вполне эстетично.

Рулевое колесо

Почти не встречались машины, в которых не была улучшена эта важная деталь. Руль, выполненный из тонкой пластмассовой трубки, был скользким и неудобным: его автолюбители переделывали одним из первых, оплетая разноцветными проводами, неширокой пластиковой лентой, полосками кожи и другими материалами.

Это давало двойной эффект: руль становился значительно толще, не скользил в руках, но и конечно – так было гораздо красивее!

Ручки переключения передач

Очень распространенным видом улучшения внешнего вида машин было как раз изменение ручки переключения передач – их отливали из эпоксидной смолы и других компонентов в форме розочки, паука и т.д.

Некоторые заказывали или самостоятельно изготавливали эти детали из дерева, кости и других материалов.

Стекла

Отсутствие заводской тонировки подсказало владельцам машин использовать для создания интимной обстановки в автомобиле шторки из тканей. На заднее стекло делалась веерообразная шторка из проволоки, что уменьшало обзор салона с улицы. Некоторые водители по контуру стекла сверху и с боков прикрепляли бахрому или монетки. Такие методы были входу в 70-х годах.

Позже стоимость промышленной тонировки стекол стала более доступной. В 80-90-х годах редкий автомобиль ездил без затемненных задних стекол. Зачастую затемняли и боковые стекла.

Колеса

Умудрялись изменять и внешний вид колес, используя для этого флипперы и белые полосы – когда-то это новшество очень ценилось.

Очень престижным было устройство на колеса хромированных колпаков, что значительно улучшало внешний вид машины.

Брызговики

При первом удобном случае брызговики заменялись на новые, на которых имелась надпись на иностранном языке. Очень привлекательными считались брызговики с катафотами – светоотражателями: чем их было больше, тем лучше!

Наклейки и элементы украшения других марок

Очень модным в СССР было наличие на стекле белой наклейки с черными буквами SU – считалось, что такие машины были за пределами страны.

Некоторые автолюбители украшали свои машины элементами украшений с других марок: «птичками» с капота 24-й «Волги», «оленями» с 21-й «Волги» и другими деталями.

Приборная панель

Часто видоизменяли и эту часть салона, обтягивая ее бархатом, кожей и другими материалами.

Нередко в машину добавляли необходимые измерительные приборы и акустические системы.

Что еще отваживались менять

Престижным было максимально приподнять подвеску (очень практично на плохих дорогах), улучшить систему питания, даже выполнить раздвоенный выхлоп (считалось верхом совершенства).

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Некоторые украшали свои авто спортивным обвесом с известными логотипами.

Примечательно, что все перечисленные изменения использовали водители как на собственных авто, так и на рабочих автомобилях.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
121
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector