Какие Автомобили СССР отправляли на экспорт?

Международная торговля является одним из главных источников дохода любого государства. Даже СССР, который активно порицал капитализм и все с ним связанное, был вынужден наладить экспорт со странами с рыночной экономикой.

Какой автомобиль лучше?
Волга Нива

И на продажу шла не только продукция нефтяной или сельхоз промышленности, но и многие другие товары общественного и персонального употребления. В том числе — и автомобили.

“Москвичи” и их названия

Достаточно хорошо в Европе продавались автомобили московского автозавода. Первой моделью, которую смогли оценить зарубежные водители, был Москвич-403.

Его поставляли в Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды, Шотландию. Для иностранного потребителя, были проведены небольшие косметические изменения в дизайне авто, сделавшие его более современным и привлекательным, а также была повышена комфортабельность салона. Авторы печатных изданий, посвященных автомобилям, отмечали Москвич-403 как недорогой и экономный вариант, устойчивый к бездорожью.

Но звездой марки можно по праву считать Москвич-408. Главной отличительной чертой машины можно считать то, что ни в одной стране она не продавалась под оригинальным названием. Везде ему придумывали новое наименование, будь-то Scaldia Elita в Бельгии, или же Moskvich Carat в Северной Европе. Считается одним из самых продаваемых за рубежом автомобилей СССР. Что примечательно, тоже подвергался улучшениям в дизайне и салоне.

Скромный “Запорожец”

Первый автомобиль серии — ЗАЗ-965, тоже был узнаваемым за пределами Советского Союза. Его продавали в Бельгии, Болгарии, Финляндии, даже завозили в Кубу. Естественно, без улучшений и модернизаций эта модель тоже не обошлась. 

ЗАЗ-965 сумел занять свое место на рынке благодаря хорошему ходу по бездорожью и очень низкой стоимости, по сравнению с авто аналогичного класса. Кстати, на экспорт “Запорожец” шел под названием “Ялта”.

Нива. Best of the best

В свое время это имя гремело буквально на весь мир. Нивы продавались не только в странах Европы, они получили широкое распространение и Южной Америке, в Африке, Австралии, Азии. В общем, экспорт производился более чем в 100 стран по всему земному шару.

Количество проданных экземпляров — более полумиллиона, а разнообразие модификаций, которые делали из авто то кабриолет, то пикап, то фургон, просто поражают воображение. К сожалению, на данный момент, дела обстоят не так благоприятно, но свой след в истории Нива оставила стопроцентно. 

Легендарная “шестерка”

Этот автомобиль обрел культовый статус на просторах Советского Союза. Пользовалась она популярностью и за рубежом. В числе наиболее значимых покупателей можно назвать Канаду, которая в конце 70-ых заключила контракт с СССР на закупку партии автомобилей.

И надо сказать, “шестерка” показала себя очень хорошо — за 4-ре года было продано практически 13000 экземпляров. Кроме низкой цены, авто брал хорошей проходимостью и прочностью кузова. Разумеется, модель на экспорт отличалась повышенной комфортабельностью и улучшенным дизайном.

Элитная “Волга”

В самом Союзе “Волга” долгое время считалась машиной для номенклатуры, пускай и не для партийной верхушки. Поэтому не удивительно, что продажи за рубежом шли хорошо.

Авто экспортировалось в такие страны, как Австрия, Англия, Норвегия, Швеция, Кипр в общем количестве примерно 3000 машин в год. Что естественно для Союза, продавались там улучшенные версии.

Заключение

Вышеописанными машинами не ограничивается весь экспорт СССР. Но именно они в разные времена были лидерами продаж отечественных машин за рубежом. Пускай советские автомобили так и не сыскали большой любви в чужих краях, но уважение своей надежностью и экономичностью они заслужили.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
204
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector