Какие Автомобили СССР отправляли на экспорт?
Международная торговля является одним из главных источников дохода любого государства. Даже СССР, который активно порицал капитализм и все с ним связанное, был вынужден наладить экспорт со странами с рыночной экономикой.
И на продажу шла не только продукция нефтяной или сельхоз промышленности, но и многие другие товары общественного и персонального употребления. В том числе — и автомобили.
Содержание
“Москвичи” и их названия
Достаточно хорошо в Европе продавались автомобили московского автозавода. Первой моделью, которую смогли оценить зарубежные водители, был Москвич-403.
Его поставляли в Бельгию, Англию, Францию, Нидерланды, Шотландию. Для иностранного потребителя, были проведены небольшие косметические изменения в дизайне авто, сделавшие его более современным и привлекательным, а также была повышена комфортабельность салона. Авторы печатных изданий, посвященных автомобилям, отмечали Москвич-403 как недорогой и экономный вариант, устойчивый к бездорожью.
Но звездой марки можно по праву считать Москвич-408. Главной отличительной чертой машины можно считать то, что ни в одной стране она не продавалась под оригинальным названием. Везде ему придумывали новое наименование, будь-то Scaldia Elita в Бельгии, или же Moskvich Carat в Северной Европе. Считается одним из самых продаваемых за рубежом автомобилей СССР. Что примечательно, тоже подвергался улучшениям в дизайне и салоне.
Скромный “Запорожец”
Первый автомобиль серии — ЗАЗ-965, тоже был узнаваемым за пределами Советского Союза. Его продавали в Бельгии, Болгарии, Финляндии, даже завозили в Кубу. Естественно, без улучшений и модернизаций эта модель тоже не обошлась.
ЗАЗ-965 сумел занять свое место на рынке благодаря хорошему ходу по бездорожью и очень низкой стоимости, по сравнению с авто аналогичного класса. Кстати, на экспорт “Запорожец” шел под названием “Ялта”.
Нива. Best of the best
В свое время это имя гремело буквально на весь мир. Нивы продавались не только в странах Европы, они получили широкое распространение и Южной Америке, в Африке, Австралии, Азии. В общем, экспорт производился более чем в 100 стран по всему земному шару.
Количество проданных экземпляров — более полумиллиона, а разнообразие модификаций, которые делали из авто то кабриолет, то пикап, то фургон, просто поражают воображение. К сожалению, на данный момент, дела обстоят не так благоприятно, но свой след в истории Нива оставила стопроцентно.
Легендарная “шестерка”
Этот автомобиль обрел культовый статус на просторах Советского Союза. Пользовалась она популярностью и за рубежом. В числе наиболее значимых покупателей можно назвать Канаду, которая в конце 70-ых заключила контракт с СССР на закупку партии автомобилей.
И надо сказать, “шестерка” показала себя очень хорошо — за 4-ре года было продано практически 13000 экземпляров. Кроме низкой цены, авто брал хорошей проходимостью и прочностью кузова. Разумеется, модель на экспорт отличалась повышенной комфортабельностью и улучшенным дизайном.
Элитная “Волга”
В самом Союзе “Волга” долгое время считалась машиной для номенклатуры, пускай и не для партийной верхушки. Поэтому не удивительно, что продажи за рубежом шли хорошо.
Авто экспортировалось в такие страны, как Австрия, Англия, Норвегия, Швеция, Кипр в общем количестве примерно 3000 машин в год. Что естественно для Союза, продавались там улучшенные версии.
Заключение
Вышеописанными машинами не ограничивается весь экспорт СССР. Но именно они в разные времена были лидерами продаж отечественных машин за рубежом. Пускай советские автомобили так и не сыскали большой любви в чужих краях, но уважение своей надежностью и экономичностью они заслужили.