МАЗ 7904 — секретный грузовик-ракетоносец СССР

В первой половине 80-ых годов, во время чехарды власти в Советском Союзе, отношения между социалистическим и капиталическим лагерями накалились до наивысшей точки за последние 2-а десятилетия.

А вы видели такой МАЗ?
ДАНЕТ

Для того, чтобы иметь возможность первыми использовать решающий козырь в борьбе с идеологическим врагом — ядерную ракету, руководство СССР позаботилось о создании беспрецедентной по своим масштабам машины.

Сделано в Минске

С соответствующим запросом обратились в уже легендарный Минский автозавод, который славился качеством производимой автотехники. 

Руководство поручили ОКБ Б. Шапошникова. Несмотря на свой преклонный возраст(почти 80-ть лет), он пользовался огромным авторитетом, который помог ему убедить государство в необходимости найма еще сотни конструкторов в штат и незамедлительного обеспечения их квартирами. Проект был такой важности, что запрос исполнили в максимально краткие сроки. А ради самого Шапошникова произвели кардинальные архитектурные изменения в здании ОКБ — прямо в кабинете главы проекта была проведена шахта лифта и установлено подъемное место персонально для ученого.

Но подобные затраты проводились не только благодаря авторитету Шапошникова — задача перед ним и его командой стояла до сих пор невиданная и новаторская. Министерство обороны нуждалось в исполинском тягаче для реактивного комплекса “Целина”. Из-за невероятно большого веса РК в 220 тонн, в мире тогда не находилась ни одного вида колесного транспорта, который смог бы перевозить подобную громадину. 

Технические характеристики

Первая планёрка была проведена в феврале 1981-го. Через 2-а года был создан первый опытный образец, готовый к обкатке.

Тягач окрестили МАЗ-7904, связав названием с уже хорошо зарекомендовавшей себя серией ракетоносцев для РК “Тополь”. 

По выходу из конвейера он обладал длиной в 32 метра, шириной почти в 7-мь и высотой в 3,5 м. Вдоль корпуса тягача поставили 6-ть пар колес, каждое диаметром в 3 метра, использовалось полная тяга 12*12. Обладая двигателем в 1500 л.с., он мог достигать скорости в 27 км/час с “Целиной” на спине. 

Неся 220-ти тонный груз на борту, МАЗ-7904 не очень сильно отстал по килограммам — итоговая машина сама по себе весила огромные 140 тонн. Но иначе было никак — более “худое” транспортное средство не способно была бы выдержать подобную тяжесть и оставаться на ходу.

Ядерный щит на страже советских интересов

Первая обкатка МАЗа проводилась в окрестностях Минска. Из-за условий строжайшей секретности, ездил тягач только в тёмное время суток и в конкретный временной промежуток. Если первую предосторожность можно легко понять, то вторая исходила из учета графика пролета спутников-шпионов над территорией Белоруссии. 

Когда тягач накатал более полутысячи километров, его переправили в Байконур, также в условиях строжайшей секретности. Чтобы отвадить подозрения западных “соседей”, руководство выдавало машину за транспортировщик для ракеты “Энергия”, создаваемой в рамках космической программы “Буран”. 

Точно непонятна причина, почему МАЗ-7904 направили именно в Казахстан, но существует теория, что из машины хотели сделать составную часть ядерного щита СССР. Десять подобных машин должны были ездить по заранее обусловленному маршруту, а один из тягачей нес бы на себе ядерную ракету, расположение которой неизвестно врагам. В случае надобности, в течении буквально пары минут, можно было поразить любого противника в самое сердце.

Заключение 

Но в итоге, машина плохо показала себя на испытаниях. Огромный вес самого МАЗа и “Целины”, не давал возможности ездить за пределами асфальтированных дорог, управление было крайне не отзывчивым.

В итоге это привело к тому, что тягач сначала закрыли в ангаре, а потом, уже после распада Союза, продали на металлолом. 

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
133
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector