Модели автомобиля ГАЗ, не вышедшие в производство

Оказывается, у автомобилей тоже есть борьба за выживание. В природе с этим все просто: выживает сильнейший. Для автомобилей – другой закон: чтобы ты существовал, тебе необязательно нужно быть лучшим – все решает слепой случай.

А вы видели такие автомобили?
ДАНЕТ

 По дорогам страны колесят немногочисленные версии грузовых и легковых автомобилей, для которых – как может показаться – просто остановилось время. Лишь немногие знают о целой плеяде усовершенствованных и модернизированных машин, которые вполне достойны были поработать на благо людей, но так и не сошли с заводского конвейера.

ГАЗ-62

Перспективная модель грузовика повышенной проходимости, которым хотели заменить военный внедорожник Dodqe “three quarters», хорошо зарекомендовавший себя в экстремальных условиях. Разработанный в 1952 году, новый автомобиль при грузоподъемности 1 200 кг мог перевозить 12 человек, имел двигатель мощностью 76 л. с., герметичные барабанные тормоза и вентилятор для обогрева салона. Машина была довольно быстроходной – развивала скорость до 85 км/ч.

Успешно пройдя все испытания, его выпуск так и не был налажен – обнаружив многочисленные конструктивные недоработки, в 1956 году его сняли с производства.

ГАЗ-21

Прекрасная модель нового автомобиля абсолютной проходимости, над которой работали в 1936 году и которую так ждали военные, должна была выпускаться исключительно для сложных рельефов. Конструкторы машины хотели заставить ездить ее даже по вертикальной плоскости: этому способствовали шесть колес, четыре из которых были ведущие, а двое колес и дополнительные небольшие колеса помогали бы модели передвигаться по труднопроходимым дорогам.

У этого автомобиля были хорошие перспективы, но по советским дорогам она так и не поездила – ее опередила легендарная «Эмка».

ГАЗ-12А «Фаэтон»

Советскими конструкторами предпринимались попытки создания автомобилей-фаэтонов на базе уже существующих моделей. Над их созданием, начиная с 1949 года, трудились бригады автомобилестроителей, которым приходилось вручную поднимать тяжелый кузов при сборке машины. Из новшеств на новом автомобиле предполагалось установить  мотор (90 л. с.), мощности которого – как оказалось – не хватало для такого «тяжеловеса».

Очень привлекательно машина выглядела со снятым кузовом, но тогда ей катастрофически не хватало жесткости: она буквально трещала по швам.

Несмотря на личное одобрение И. Сталина, машина этой серии не прошла испытания и не попала в серийное производство.

ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка»

Новая модель тоже имела все шансы на долгую жизнь: мощный двигатель на 110 л. с., модифицированные передняя и задняя часть, АКПП от «Волги», совершенно другие задние крылья…И романтическое название – «Чайка».

Шел 1956 год. Советские конструкторы разрабатывали фургон на базе ГАЗ-21, но параллельно работы велись и над другими моделями, поэтому в 1957 году уже была готова к выпуску ГАЗ-13, которая и потеснила ГАЗ-12.

ГАЗ-22А

Эта модель могла стать очень распространенной, для этого были все основания: современная двухцветная окраска, привлекательные хромированные детали, хорошая база ГАЗ-22.

Погубило модель досадное обстоятельство: она тоже выпускалась в Горьком, только на автобусном заводе…

ГАЗ-34

Эта модель имела очевидные преимущества перед ЗИЛами: при одинаковой грузоподъемности машина была на 1,3 тонны легче, имела большую грузовую платформу, гораздо меньше «ела» бензина…

В плановом народном хозяйстве СССР решили в 1964 году наладить серийный выпуск других грузовиков, и перспективная модель так и не попала на конвейер.

ГАЗ-3101

Эта модель получила неофициальное название «Директорская». На нее планировали поставить новый двигатель, подвески принципиально новой конструкции, новую панель приборов…

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
В 1979 году из-за вынужденной экономии удалось изменить только передние тормоза и салон.

ГАЗ-24-95

Очень неплохую машину новой модификации пытались «скрестить» с УАЗом-469. Было выпущено всего 5 экземпляров, одна – лично для Л. Брежнева.

По дорогам страны этой машине тоже поездить не довелось.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector