Модели автомобиля ГАЗ, не вышедшие в производство
Оказывается, у автомобилей тоже есть борьба за выживание. В природе с этим все просто: выживает сильнейший. Для автомобилей – другой закон: чтобы ты существовал, тебе необязательно нужно быть лучшим – все решает слепой случай.
По дорогам страны колесят немногочисленные версии грузовых и легковых автомобилей, для которых – как может показаться – просто остановилось время. Лишь немногие знают о целой плеяде усовершенствованных и модернизированных машин, которые вполне достойны были поработать на благо людей, но так и не сошли с заводского конвейера.
Содержание
ГАЗ-62
Перспективная модель грузовика повышенной проходимости, которым хотели заменить военный внедорожник Dodqe “three quarters», хорошо зарекомендовавший себя в экстремальных условиях. Разработанный в 1952 году, новый автомобиль при грузоподъемности 1 200 кг мог перевозить 12 человек, имел двигатель мощностью 76 л. с., герметичные барабанные тормоза и вентилятор для обогрева салона. Машина была довольно быстроходной – развивала скорость до 85 км/ч.
Успешно пройдя все испытания, его выпуск так и не был налажен – обнаружив многочисленные конструктивные недоработки, в 1956 году его сняли с производства.
ГАЗ-21
Прекрасная модель нового автомобиля абсолютной проходимости, над которой работали в 1936 году и которую так ждали военные, должна была выпускаться исключительно для сложных рельефов. Конструкторы машины хотели заставить ездить ее даже по вертикальной плоскости: этому способствовали шесть колес, четыре из которых были ведущие, а двое колес и дополнительные небольшие колеса помогали бы модели передвигаться по труднопроходимым дорогам.
У этого автомобиля были хорошие перспективы, но по советским дорогам она так и не поездила – ее опередила легендарная «Эмка».
ГАЗ-12А «Фаэтон»
Советскими конструкторами предпринимались попытки создания автомобилей-фаэтонов на базе уже существующих моделей. Над их созданием, начиная с 1949 года, трудились бригады автомобилестроителей, которым приходилось вручную поднимать тяжелый кузов при сборке машины. Из новшеств на новом автомобиле предполагалось установить мотор (90 л. с.), мощности которого – как оказалось – не хватало для такого «тяжеловеса».
Очень привлекательно машина выглядела со снятым кузовом, но тогда ей катастрофически не хватало жесткости: она буквально трещала по швам.
Несмотря на личное одобрение И. Сталина, машина этой серии не прошла испытания и не попала в серийное производство.
ГАЗ-12В и ГАЗ-12Г «Чайка»
Новая модель тоже имела все шансы на долгую жизнь: мощный двигатель на 110 л. с., модифицированные передняя и задняя часть, АКПП от «Волги», совершенно другие задние крылья…И романтическое название – «Чайка».
Шел 1956 год. Советские конструкторы разрабатывали фургон на базе ГАЗ-21, но параллельно работы велись и над другими моделями, поэтому в 1957 году уже была готова к выпуску ГАЗ-13, которая и потеснила ГАЗ-12.
ГАЗ-22А
Эта модель могла стать очень распространенной, для этого были все основания: современная двухцветная окраска, привлекательные хромированные детали, хорошая база ГАЗ-22.
Погубило модель досадное обстоятельство: она тоже выпускалась в Горьком, только на автобусном заводе…
ГАЗ-34
Эта модель имела очевидные преимущества перед ЗИЛами: при одинаковой грузоподъемности машина была на 1,3 тонны легче, имела большую грузовую платформу, гораздо меньше «ела» бензина…
В плановом народном хозяйстве СССР решили в 1964 году наладить серийный выпуск других грузовиков, и перспективная модель так и не попала на конвейер.
ГАЗ-3101
Эта модель получила неофициальное название «Директорская». На нее планировали поставить новый двигатель, подвески принципиально новой конструкции, новую панель приборов…
ГАЗ-24-95
Очень неплохую машину новой модификации пытались «скрестить» с УАЗом-469. Было выпущено всего 5 экземпляров, одна – лично для Л. Брежнева.
По дорогам страны этой машине тоже поездить не довелось.