“Москвич-408”. Любимый не только в СССР

Советский Союз любил заниматься экспортом своих товаров не только в близлежащие страны социалистического блока, он также активно торговал с “загнивающим капиталистическим Западом”.

А у вас был Москвич?
ДАНЕТ

Часто предметом размена становилась сельскохозяйственная продукция, которую миллионами тонн продавали во все года. Но еще в “Забугорье” очень любили отечественную автотехнику. “Жигуль” активно проталкивали на зарубежных рынках, “Нива” же и вовсе приобрела культовый статус в отдельных странах.

К этому списку советских автомобилей, которые пользовались популярностью не только в СССР, но и в государствах, находивщихся вне социалистического “железного занавеса” смело можно отнести и марку “Москвич”. О модели это серии, 408-ой, речь и пойдет ниже.

История создания

Впервые задумались о производстве нового автомобиля в рамках существующего автопарка на заводе МЗМА в 1959-ом году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге, остановились на трех.

А так как страна переживала космический бум в связи с достижениями СССР в освоении звездного пространства, выбрали вариант с наиболее “космическим” дизайном. В итоге, именно его использовали в качестве основы для прототипов и машин серии, только по ходу внесли одну немало существенную деталь — пятнадцатидюймовые колеса сменили на тринадцатидюймовки. Вызвано это было соображениями ориентации на внешний рынок — в Европе давно пересели на колеса этого размера, и появляться там на “старье” было бы смешно. Еще одной особенностью “Москвича” было то, то из-за отсутствия серьезных финансов и больших мощностей, он во многом не сильно отличался от своего предшественника — 407-ой модели. Новшества присутствовали, но было также много модернизированного и слегка улучшенного. Что, впрочем, не помешало создать машину действительно нового поколения, а не слабоотличающуюся копию.

Первые прототипы были построены уже в 61-ом году. Всего их было 25-ть, последний сошел с конвейера в 63-ем. В ходе заводских и государственных испытаний все машины накатали около 150-ти млн. км.! Такая суровая проверка позволила выявить и устранить множество мелких недочетов.

Помимо основной модели с кузовом типа “седан”, также создавались “универсалы” и “фургоны”, которые сумели занять свою нишу на рынку.

Эксплуатация

Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 64-ом, а уже спустя два года была создана стотысячная модель. В Советском Союзе быстро оценили комфортабельность новой машины, ее надежность и относительно высокие скоростные и маневренные качества.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Также многим пришелся по душе свежий для пространства СССР дизайн и уютный интерьер. Но, как бы кому не хотелось сесть за руль новенького “Москвича”, удавалось это, однако, далеко не всем. Дефицит!

И причина его проста и, вообще-то, чуть ли не естественна для советского пространства — львиную долю “Москвичей” отправляли на капиталистический Запад. Нет, и для стран соцблока тоже выделяли свою часть, но большая часть шла “загнивающим”. Франция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, в меньшей мере — Германия и Великобритания — во всех этих странах “Москвич” пользовался немалой популярностью. Причем, за рубежом он подвергся ребрендингу и слегка изменил свое название. Например, в странах Скандинавии автомобиль продавали под названием Moskvich Carat, в Англии название просто перевели — Moskvich 408, но сделали праворульную модель. Французов решили брать шиком и изыском — Moskvitch Elite 1360, а для финнов экспортировали две версии авто — двухфарную(Moskvitsh, Elite) и четырехфарную(Moskvitsh, Elite de Luxe).Лишне говорить, что для зарубежного покупателя салон и внешний вид специально приукрашивали, заменяя на детали более высокого качества.

А вообще, в европейских странах “Москвич” считался, что называется, “дешево и сердито”. При стильном внешнем виде, качественной комплектации и надежной конструкции он стоил ощутимо дешевле своих прямых конкурентов на рынке, чем и брал экономных англичан, французов, немцев. Чтобы оценить масштабы популярности авто, достаточно сказать, что за шесть лет выпуска(с 64-го по 69-ый), только в первые два на экспорт отправляли 30-40 процентов выпускаемых машин, что уже немало. А в последующие года за рубеж стабильно отправляли не меньше половины годового производства “Москвичей”!

Технические характеристика

Масса авто составляла тонну. Длина — 4-ре метра, ширина и высота примерно одинаковы — 1,5 метра. Двигатель объемом в 1,3 литра позволял развивать максимальную скорость в 122 км/час.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
До сотни “Москвич” разгонялся очень неторопливо — 29-30 секунд, но не за это его ценили. В бак вмещалось 46 литров топлива, что при средних городских расходах хватало примерно на 700 км езды.

Заключение

Новая модель “Москвича” —  408-ая смогла вдохнуть в серию новую жизнь и позволила закрепить свои позиции МЗМК на автомобильном рынке.

Для советских любителей эта машина стала культовой, для европейских пользователей — достойной альтернативой уже имеющемуся выбору авто. В общем, угодили всем. Что только подчеркивает талант советских конструкторов.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
121
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector