“Москвич-408”. Любимый не только в СССР
Советский Союз любил заниматься экспортом своих товаров не только в близлежащие страны социалистического блока, он также активно торговал с “загнивающим капиталистическим Западом”.
Часто предметом размена становилась сельскохозяйственная продукция, которую миллионами тонн продавали во все года. Но еще в “Забугорье” очень любили отечественную автотехнику. “Жигуль” активно проталкивали на зарубежных рынках, “Нива” же и вовсе приобрела культовый статус в отдельных странах.
К этому списку советских автомобилей, которые пользовались популярностью не только в СССР, но и в государствах, находивщихся вне социалистического “железного занавеса” смело можно отнести и марку “Москвич”. О модели это серии, 408-ой, речь и пойдет ниже.
История создания
Впервые задумались о производстве нового автомобиля в рамках существующего автопарка на заводе МЗМА в 1959-ом году. В процессе творческого поиска было создано множество различных эскизов. В итоге, остановились на трех.
А так как страна переживала космический бум в связи с достижениями СССР в освоении звездного пространства, выбрали вариант с наиболее “космическим” дизайном. В итоге, именно его использовали в качестве основы для прототипов и машин серии, только по ходу внесли одну немало существенную деталь — пятнадцатидюймовые колеса сменили на тринадцатидюймовки. Вызвано это было соображениями ориентации на внешний рынок — в Европе давно пересели на колеса этого размера, и появляться там на “старье” было бы смешно. Еще одной особенностью “Москвича” было то, то из-за отсутствия серьезных финансов и больших мощностей, он во многом не сильно отличался от своего предшественника — 407-ой модели. Новшества присутствовали, но было также много модернизированного и слегка улучшенного. Что, впрочем, не помешало создать машину действительно нового поколения, а не слабоотличающуюся копию.
Первые прототипы были построены уже в 61-ом году. Всего их было 25-ть, последний сошел с конвейера в 63-ем. В ходе заводских и государственных испытаний все машины накатали около 150-ти млн. км.! Такая суровая проверка позволила выявить и устранить множество мелких недочетов.
Помимо основной модели с кузовом типа “седан”, также создавались “универсалы” и “фургоны”, которые сумели занять свою нишу на рынку.
Эксплуатация
Первый серийный автомобиль сошел с конвейера в 64-ом, а уже спустя два года была создана стотысячная модель. В Советском Союзе быстро оценили комфортабельность новой машины, ее надежность и относительно высокие скоростные и маневренные качества.
И причина его проста и, вообще-то, чуть ли не естественна для советского пространства — львиную долю “Москвичей” отправляли на капиталистический Запад. Нет, и для стран соцблока тоже выделяли свою часть, но большая часть шла “загнивающим”. Франция, Бельгия, Нидерланды, Норвегия, Финляндия, в меньшей мере — Германия и Великобритания — во всех этих странах “Москвич” пользовался немалой популярностью. Причем, за рубежом он подвергся ребрендингу и слегка изменил свое название. Например, в странах Скандинавии автомобиль продавали под названием Moskvich Carat, в Англии название просто перевели — Moskvich 408, но сделали праворульную модель. Французов решили брать шиком и изыском — Moskvitch Elite 1360, а для финнов экспортировали две версии авто — двухфарную(Moskvitsh, Elite) и четырехфарную(Moskvitsh, Elite de Luxe).Лишне говорить, что для зарубежного покупателя салон и внешний вид специально приукрашивали, заменяя на детали более высокого качества.
А вообще, в европейских странах “Москвич” считался, что называется, “дешево и сердито”. При стильном внешнем виде, качественной комплектации и надежной конструкции он стоил ощутимо дешевле своих прямых конкурентов на рынке, чем и брал экономных англичан, французов, немцев. Чтобы оценить масштабы популярности авто, достаточно сказать, что за шесть лет выпуска(с 64-го по 69-ый), только в первые два на экспорт отправляли 30-40 процентов выпускаемых машин, что уже немало. А в последующие года за рубеж стабильно отправляли не меньше половины годового производства “Москвичей”!
Технические характеристика
Масса авто составляла тонну. Длина — 4-ре метра, ширина и высота примерно одинаковы — 1,5 метра. Двигатель объемом в 1,3 литра позволял развивать максимальную скорость в 122 км/час.
Заключение
Новая модель “Москвича” — 408-ая смогла вдохнуть в серию новую жизнь и позволила закрепить свои позиции МЗМК на автомобильном рынке.
Для советских любителей эта машина стала культовой, для европейских пользователей — достойной альтернативой уже имеющемуся выбору авто. В общем, угодили всем. Что только подчеркивает талант советских конструкторов.