Москвич 412 — ветеран советского автопрома
Заднеприводное авто второй группы, малый класс, выпускался с 1967 по 1977 на заводе АЗЛК,ранее МЗМА, также с 1967 по 1988 год на заводе в Ижевске. Является преемником модели 408, продолжительное время модели выпускались параллельно.
История создания
Производство модификации с улучшенным двигателем рассматривалось еще по время проектирования “Москвич 408”. Появления новой модели предзнаменовало изменения устоявшейся на то время принципа устройства малолитражных автомобилей.
До начала выпуска “Москвич 412”,проектировались с заведомо ухудшенными техническими характеристиками, ведь такие авто должны были абсолютно по всем техническим показателям уступать машинам среднего класса.
Позже был выпущен “унифицированный” кузов, в который устанавливались силовые агрегаты обеих моделей без изменений кузова. Более того была начата разработка нового кузова. В 1969 году он был выпущен, соответствовал нормам пассивной безопасности что было удостоверено на испытаниях во Франции. В 1971 году на заводе МЗМА была проведена реконструкция, количество выпускаемых моделей “Москвичей” значительно возросло. Также в 1971 году внутренняя отделка автомобилей была существенно доработана.
Основные модификации
Москвич 412М — модификация которая была разработана специально для медицинской службы.
Москвич 412Т — модификация для таксомоторных предприятий, широко распространена не была.
Москвич 412У — учебная модификация, оснащалась добавочными элементами управления, наносилась цветографическая схема.
Москвич 412Э — модель выпускаемая для экспорта.
Москвич 427 — модель которая оснащалась кузовом типа: “универсал”.
Москвич 434 — модель которая оснащалась кузовом типа: “фургон”.
“Москвичи” из Ижевска
В 1967 году одновременно с выпуском новой модели “Москвич” на заводе МЗМА в Москве, подобные авто начали выпускать на автозаводе в городе Ижевск, который курировал министр оборонной промышленности. Наименование “Москвич” при этом сохранилась, и все авто сходящие с конвейера завода в городе Ижевск маркировались как “Москвич 412”, хотя и имели обозначение “ИЖ” на радиаторной решетке.
Также на заводе”ИЖ” куда строже контролировалось качество продукции, так как фактически завод являлся оборонным предприятием. Благодаря этому на заводе в городе Ижевск почти не было бракованных моделей, но Московские модели имел лучшую отделку салона.
“Москвич” в автоспорте
За счет надежности конструкции авто и довольно мощного мотора, “Москвич 412” хорошо показал себя на межнациональном авто марафоне “Лондон — Сидней” который состоялся в 1968 году, команда СССР смогла занять 4 место. В 1970 3 место среди команд на ралли “Лондон — Мехико”, также советские гонщики заняли 12 место в личном зачете, из 96 участников на финиш доехало всего 23.В большинстве ситуаций “Москвичи” конкурировали с заведомо более сильными соперниками, “Ford Falcon GT”, “BMW 2002ti”, которые были специально доработаны для участия в спортивных состязаниях.
У советских моделей же устанавливался каркас безопасности, противотуманные фары на крыше, дополнительный бак для топлива, более широкие диски. “Москвич 412” является пятнадцати кратным триумфатором различных всесоюзных соревнований. Спортивные достижения положительно сказались на уровне продаж модели на рынке, как внешнем, так и на внутреннем.
“Москвич” зарекомендовал себя как прежде всего надежные автомобили. Впрочем позже спортивные показатели пошли на спад, в средине семидесятых годов модель “АЗЛК” технически устарела, новую модель выпустить не получилось, на заводе в Ижевске разработка спортивных модификаций прекратились после ухода из жизни главного конструктора.