Правительственный «ЗиЛ-111» — автомобиль партийных лидеров

Партийные лидеры, а также высокие чиновники в Советском Союзе всегда ездили на автомобилях, которые отличались не только красотой и высоким классом, но и уникальной безопасностью. Именно к таким автомобилям можно отнести правительственный ЗИЛ-111, который производился как лимузин, длиннобазный седан, и фаэтон.

История разработки

Еще в начале пятидесятых годов руководству Советского Союза стало понятно, что автомобиль ЗИС-110, который использовался как правительственный, значительно устарел.

Автомобиль в музее техники

Он не соответствовал автомобилю, на котором ездит правительство мировой сверхдержавы, которой стал Советский Союз после победы над фашизмом в 1945 году. Поэтому конструкторам советских автомобильных заводов было поставлено задание разработать совершенно новый вид правительственного транспорта.

Мнение эксперта
Аркадий Иванович Шарпар
Сотрудник государственного комитета Совета Министров СССР. Один из руководителей Союзно-республиканского государственного комитета СССР.
Несмотря на то, что в начале пятидесятых годов автомобиль ЗИС был модернизирован, например, у него было переставлено другое шасси, а также ему придали более современные формы, все же было решено его заменить на другую марку.

Для того, чтобы разработать новый правительственный автомобиль были закуплены заграничные образцы подобного транспорта, например Buick Roadmaster, а также Lincoln и Cadillac. Конструкторы полностью исследовали эти автомобили и на основании их конструкций создали совершенно новую модель ЗИЛ-111.

ЗиЛ-111 ’11 1958 года

Советские конструкторы не зря использовали как образцы иностранные автомобили. Руководство Советского Союза во всем стремилось не отставать от западных лидеров и техники на которой они перемещались.

Какой автомобиль лучше?
ЧайкаЗиЛ-111

Ни для кого не секрет, что западный автопром и автомобили из Соединенных Штатов значительно превышали в своем классе, по технических характеристиках, а также красоте внешнего вида образцы автомобилей из СССР.

Конструктивные особенности автомобиля

Конструкция автомобиля ЗИЛ для правительства Советского Союза практически ничем не отличалась от аналогичных автомобилей западного производства пятидесятых годов. У этого автомобиля были большие панорамные стекла для обзоров, шасси на независимой пружинной подвеске передних колес, а двигатель был v-образным  8-цилиндровым.

Рабочий объем двигателя на то время был очень большим и составлял почти 6 литров. Автомобиль был оснащен автоматической коробкой передач. Для простоты и удобности управления руль был оснащен гидроусилителем. Были установлены стеклоподъемники и дополнительные элементы удобства.

ЗиЛ-111 на улицах города

Но уже к началу шестидесятых годов автомобиль ЗИЛ-111 значительно устарел. Тем более, что западные лидеры также пересели на новые и модернизированные автомобили, которые были более надежными и выглядели более красивыми, чем автомобили советских лидеров. Именно поэтому советские конструкторы начали работать над модернизацией правительственного автомобиля СССР.

Модернизация и модели

В шестидесятых годах появилась новая модель автомобиля ЗИЛ, которая одержала маркировку ЗИЛ-111Г. Главным элементом, который разительно отличал эту модель от предыдущей, было наличие не двух, а четырех передних фар освещения. Конструкторы поработали над внешним видом автомобиля и придали ему максимальной схожести с западными образцами. На всех автомобилях данного класса начали устанавливать кондиционеры. В свою очередь, такая конструкция машины стала тяжелее на 200 кг и немного длиннее.

Также на базе данного автомобиля конструкторы построили несколько фаэтонов, которые использовались преимущественно во время парадов и подобных церемоний. Такие автомобили получили индекс ЗИЛ-111Д.

ЗиЛ-111Д

На сегодняшний день эти автомобили сохраняются в музее. Всего их было создано только 8 штук.

Пока правительство было довольно новым автомобилям ЗИЛ-111Г, в начале 1963 года уже полным ходом шла разработка нового семейства правительственных автомобилей, которыми стали модели 114 и 117.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Несмотря на то, что у этих правительственных машин была сохранена проамериканская ориентация, создавались они уже не по иностранным аналогам, а чисто по разработкам советских конструкторов.

Эти автомобили создавались и изготавливались в период с 1958 по 1967 год. Их было собрано намного меньше чем правительственных автомобилей ЗИС, которые использовались на 20 лет раньше. Всего с 1967 года автомобилей ЗИЛ-111, использовавшихся для правительств, было собрано только 112 штук.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector