Советский ЗАЗ 968 — самый дешевый автомобиль
Советский малолитражный автомобиль. Выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1971 и до 1994 года. Экспортное название “Yalta”. Двигатель располагался сзади. Пользовался огромной популярностью из—за рекордно низкой цены.
Содержание
История создания
Учитывая тенденции развития автомобильной промышленности в те годы, было принято решение прекратить производство модели “ЗАЗ 965” и заменить ее новой, более современной и технически совершенной. Первый “ЗАЗ 968” сошел c конвейера в 1971 году, это был принципиально новый автомобиль, новый облик, новая силовая установка, новое прозвище в народе, вместо “горбатого” появился “ушастый” он же “лопоухий”.
Но всё же в первую очередь это был общедоступный автомобиль, имел базовый набор электроприборов, двигатель всё так же располагался сзади, модель имела достаточно скудную отделку салона. Через 4 года автомобиль был немного модернизирован. Но в 1979 году модель была модернизирована снова, куда более кардинально.
Основные модификации
ЗАЗ 968 А — оснащалась сиденьями от “Копейки”, противоугонным замком зажигания, обновленной приборной панелью и наличием аварийной сигнализации.
ЗАЗ 968 М — изменения коснулись задних фонарей и приборной панели, запасное колесо переместилось под капот и располагалось возле двигателя, ранее находилось в багажном отсеке (однако в 1991 было перемещено обратно в багажник, вместо него под капотом располагался аккумулятор).
Также в данную модификацию устанавливались три двигателя, два из которых обладали повышенной мощностью. Была изменена система охлаждения двигателя.
ЗАЗ 968 МБ — данная вариация оснащалась полностью ручным управлением.
ЗАЗ 968 МГ/МД — модификация для людей с ограниченными возможностями у которых повреждена одна нога.
ЗАЗ 968 МП — модификация с кузовом типа “пикап”. Использовалась для внутризаводских нужд. Из за заднего расположения двигателя, грузовой отсек располагался между передними сиденьями и непосредственно двигателем. Несмотря на малую грузоподъемность такие версии “Запорожца” всё же пользовались неким спросом. За годы их производства, с 1990 по 1992 было выпущено около 2.5 тысяч авто в данной модификации.
ЗАЗ 968 “Yalta” Экспортная версия базовой модели. Обладает прежде всего улучшенными потребительскими качествами, улучшенной шумоизоляцией, пепельницей, наличием наружного зеркала заднего вида, радиоприемником.