Советский ЗАЗ 968 — самый дешевый автомобиль

Советский малолитражный автомобиль. Выпускался на Запорожском автомобильном заводе с 1971 и до 1994 года. Экспортное названиеYalta”. Двигатель располагался сзади. Пользовался огромной популярностью изза рекордно низкой цены.

История создания

Учитывая тенденции развития автомобильной промышленности в те годы, было принято решение прекратить производство моделиЗАЗ 965и заменить ее новой, более современной и технически совершенной. ПервыйЗАЗ 968сошел c конвейера в 1971 году, это был принципиально новый автомобиль, новый облик, новая силовая установка, новое прозвище в народе, вместогорбатогопоявилсяушастыйон желопоухий”.

Знаменитый ЗАЗ 968

Но всё же в первую очередь это был общедоступный автомобиль, имел базовый набор электроприборов, двигатель всё так же располагался сзади, модель имела  достаточно скудную отделку салона. Через 4 года автомобиль был немного модернизирован. Но в 1979 году модель была модернизирована снова, куда более кардинально.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Была изменена передняя часть автомобиля, приборная панель и задние габариты, обновленная модель получила названиеЗАЗ 968М”. Цена на такие авто в то время стоили примерно 3500 рублей. И многие семьи, мечтавшие о личном авто смогли им обзавестись. Выпускаемые модели других автозаводов стоили значительно дороже. По сравнению с предыдущей моделью, “ЗАЗ 968стал более пропорциональным в размерах, и менее прихотливым к качеству топлива.

Основные модификации

ЗАЗ 968 А — оснащалась сиденьями от “Копейки”, противоугонным замком зажигания, обновленной приборной панелью и наличием аварийной сигнализации.

Что лучше?
ЗАЗВАЗ-2101

ЗАЗ 968 М — изменения коснулись задних фонарей и приборной панели, запасное колесо переместилось под капот и располагалось возле двигателя, ранее находилось в багажном отсеке (однако в 1991 было перемещено обратно в багажник, вместо него под капотом располагался аккумулятор).

ЗАЗ-968 М

Также в данную модификацию устанавливались три двигателя, два из которых обладали повышенной мощностью. Была изменена система охлаждения двигателя.

ЗАЗ 968 МБ — данная вариация оснащалась полностью ручным управлением.

ЗАЗ 968 МГ/МД — модификация для людей с ограниченными возможностями у которых повреждена одна нога.

ЗАЗ 968 МП — модификация с кузовом типа “пикап”. Использовалась для внутризаводских нужд. Из за заднего расположения двигателя, грузовой отсек располагался между передними сиденьями и непосредственно двигателем. Несмотря на малую грузоподъемность такие версии “Запорожца” всё же пользовались неким спросом. За годы их производства, с 1990 по 1992 было выпущено около 2.5 тысяч авто в данной модификации.

Одна из самых интересных модификаций ЗАЗ

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
ЗАЗ 968 С — праворульная модификация создаваемая специально для перевозки почты. В данной вариации задние окна были заменены металлическими пластинами, а вместо заднего ряда посадочных мест располагался ящик для писем.

ЗАЗ 968 “Yalta” Экспортная версия базовой модели. Обладает прежде всего улучшенными потребительскими качествами, улучшенной шумоизоляцией, пепельницей, наличием наружного зеркала заднего вида, радиоприемником.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector