Тракторы, которыми гордился СССР и которые шли на экспорт
Так как большинство товаров, сделанных в Союзе, зачастую отличались если не хорошим, то хотя бы приемлемым качеством, то естественно, что спрос на советский товар был. И немаловажную нишу в этом спросе играла сельхозтехника родом из СССР, а точнее — отечественные трактора.
Содержание
Т-40
Знаменитое и даже культовое изделие прямиком с Липецкого тракторного завода. Его выпуск был насущной потребностью того времени, когда второй генсек Советского Союза — Никита Хрущев, взял курс на всесоюзное освоение целины.
Территории не паханых земель, которые надлежало обработать и окультурить, занимали площади по несколько десятков миллионов гектаров! Для всего этого требовалось не только колоссальное количество самой разнообразной техники, требовался определенный прорыв, так как не все машины просто-напросто соответствовали требованиям этой эпохальной задачи. И ответом в этой ситуации стал Т-40. Его разработка велась в кратчайшие сроки — с конца 50-ых по 61-ый год. Было переделано и переосмыслено множество элементов и технических решений, касающихся как и дизайна трактора(да, об этом тоже думали), так и его надежности с работоспособностью. Результат, как говорится, превзошел все ожидания.
Даже сейчас можно увидеть модели Т-40 не где-то в музеях, а на полях и на дорогах. Естественно, что такой качественный продукт не могли оставить только себе. За всю историю выпуска трактора под флагом СССР, за границу было продано несколько десятков тысяч экземпляров, что для трактора — очень большое число.
МТЗ-52
Легендарная “Беларусь”. Ее создание тоже было продиктовано освоением бескрайних необработанных земель СССР. Государство нуждалось в новых образцах современной сельхозтехники, которые бы смогли полностью удовлетворить запросы и потребности обычных колхозников, которые должны были принести родине миллионы квадратных километров окультуренного чернозема.
Т-40 тогда еще не пахло, он даже не находился в разработке. Основную нагрузку принял на себя легендарный Минский тракторный завод, который славился качеством своей продукции. И что сказать — минчанам удалось создать машину, как говорится, “на века”. Модель “Беларусь” жива до сих пор, до сих пор ее активно эксплуатируют и до сих пор она для многих фермеров является одним из основных видов сельхозтехники, хотя тут уже речь идет о гораздо более современных образцах.
ДТ-75
Как бы это заезженно не прозвучало, но перед нами снова детище освоения целины Никитой Хрущевым. Как оказалось, не всем землям подходили обычные, колесные, тракторы, так как из-за своего большого давления на почву они могли серьезно снизить урожайность чернозема. Для исправления этой проблемы и были созданы гусеничные варианты трактора, типа ДТ-75.
Но сфера его применения была гораздо шире, чем просто использование в сельском хозяйстве — с его помощью проводили ремонтные и строительные работы, расчищали завалы, в зимние месяцы очищали дороги от выпавшего снега. Такая мультизадачность и надежность в применении сделали ДТ-75 популярным не только на родине, но и по всему миру. Что и говорить, на данный момент суммарно было выпущено почти три миллиона экземпляров, как на внутренний рынок, так и на внешний.
Заключение
В Союзе всегда находились умельцы, которые могли сделать качественную или даже передовую технику. В том числе и для сельского хозяйства. Поэтому и неудивительно, что их изделиями пользуются и по сей день.