ВАЗ 2101 “Жигули” — первый вариант знаменитого автомобиля
ВАЗ 2101 — автомобиль производившийся в СССР, тип кузова седан. Производился на автозаводе “ВАЗ” в Тольятти с 1970 по 1988 года.
На базе именно этой модели была создана “классика” автомобилей марки ВАЗ. За время выпуска данной модели было построено и сдано в эксплуатацию свыше 4.85 миллиона авто.
Содержание
История создания
В 1966 году итальянский автопроизводитель “Fiat” и советский “Внешторг” подписали соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения было принято начало строительства завода на территории Советского Союза.
Прародителем будущего авто стал Fiat 124,ставший в 1967 году “Автомобилем года”. Во время проверки на пригодность прототипа на дорогах СССР, был выявлен ряд технических недостатков, а именно:
- ненадежность кузова;
- ненадежность тормозной системы;
- малый дорожный просвет;
- отсутствие буксировочных крюков.
Сотрудничество с советским автозаводом было полезно и для итальянского автопроизводителя, они получили сведения об эксплуатации выпускаемых ими автомобилей в условиях близких к экстремальным.
За 1970 год было произведено 21 530 авто, в 1971 году 172 175, производственный пик наступил в 1973 году, с конвейера сошло 379 007 автомобилей.
Модификации «Жигулей» 2101
ВАЗ 21011
По большей части в этом автомобиле был изменён кузов. Модель оснащалась другой решеткой радиатора. Под радиаторной решеткой располагались отверстия для лучшего притока воздуха к радиатору.
Вместо “клыков” на бамперах появились резиновые накладки. Задние катафоты переместились на фары. В салоне были заменены передние сиденья, изменилась подложка спидометра. Помимо этого в данную модификацию устанавливался мотор с большей мощностью (69 л.с. рабочий объем 1.3 л.).
ВАЗ 21011 пикап
На автозаводе в Тольятти машины с бракованными кузовами переделывали в пикапы. У таких авто срезали часть крыши. За передним рядом сидений находилась стенка, отделяющая салон от грузового отсека.
Для увеличения прочности кузова дверные проемы сзади, которые попросту стали лишними, заваривали. Такой пикап мог перевозить груз весом 250 — 300 кг.
Другие модификации
ВАЗ 21018. Устанавливался односекционный роторный двигатель, мощностью 70 л.с.
ВАЗ 21019. Устанавливался двухсекционный роторный двигатель, мощностью 130 л.с.
ВАЗ 2102. Модель с кузовом универсал. Оснащался усиленными пружинами и амортизаторами.
ВАЗ 2103. “Люксовый” вариант ВАЗ 2101. Двигатель, обладающий большей мощностью, имел другое оснащение салона и багажника по сравнению со всеми модификациями.
“Копейка” в автоспорте
Дебютировала модель в 1971 году на зимнем раллийном чемпионате СССР, проводившемся в Риге.В том же году, осенью, машины ВАЗ представляли свою страну на интернациональном первенстве. Три экипажа из СССР принимали участие в “Тур Европы-71”, суммарная длительность маршрута составляла 14.000 километров.
По итогам марафона, команда “ВАЗ — Автоэкспорт” заняла второе место в командном зачете, также советские гонщики заняли призовые места и в личном первенстве. В таком же марафоне 1973 года советские пилоты завоевали сразу золотой и серебряный кубок.
В качестве спортивного болида модель АвтоВАЗа пользовалась популярностью и за пределами страны, в Великобритании в 80-х годах проводился “Lada Challenge”. В октябре 2004 года “копейка” участвовала в автогонке ретро машин, которая проходила на всемирно известной гоночной трассе “Нюрбургринг”.