ВАЗ-2106. Наиболее популярная модель “Жигулей”

Если спросить у современного жителя постсоветского пространства, с каким автомобилем у него ассоциируется СССР, то ответ, во множестве случаев, будет одним — с “Жигулями”. Может, кто-то вспомнит самую первую модель, или часто встречающиеся на дорогах и поныне “универсалы”. Может, кому-то придет на ум и “люксовая” версия копейки.

Но у большинства “Жигули” ассоциируются с легендарной “шестеркой”, которая просто покорила сердца советских автолюбителей и даже сейчас пользуется спросом среди отечественного водителя. О том, как было создано это чудо советского автопрома, и пойдет речь ниже.

История создания

Разработка

Работа стартовала в 1974-ом году. Перед командой инженеров и конструкторов стояла простая и нетривиальная задача — сделать лучше, чем было, но при этом дешевле. Помогало в решении вопроса то, что было решено отказаться от дорогостоящих хромированных и металлических, типа Г-образных на бампере, деталей. Мешало то, что надо было ориентироваться на общеевропейские стандарты, что приводило к недешевой модернизации мотора и замене многих уже устаревших элементов. Дизайнерские изменения были скорее косметическими, чем чем-то существенным — карт-бланш никто давать не хотел, так как бюджет был крайне ограничен, и его хотели потратить на технические характеристики. Но даже имея минимум на руках, команда специалистов достойно справилась со своим делом — внешний вид новой модели “Жигулей” стал современнее и более модным. Изменили бампера, обновили колпаки колес, задняя панель багажника смотрелась более органично, а боковые указатели поворотов теперь соответствовали по расположению и размерам принятым мировым стандартам.

А у вас была такая?
ДАНЕТ

Внутри тоже были введены новшества — сиденья с велюровым верхом, более удобные подлокотники, появилась регуляция высоты подголовников. Теперь не надо было, как в Прокрустовом ложе, обладать определенными параметрами, чтобы разместиться внутри машины с комфортом. Впервые в марке появился выключатель омывателя лобового стекла, на панеле приборов разместили индикатор низкого уровня тормозной жидкости.

Обновили и мотор, объем которого увеличили до 1.57 литра. При меньших оборотах, чем у предшественника, двигатель показывал увеличение крутящего момента на 12%. Пусть и новое “механическое сердце” ВАЗ-2106 немножко не дотянуло до планируемой мощности в 80 л.с.(реальный показатель составлял 78 “лошадок”), благодаря улучшенной трансмиссии он мог разгонять авто до рекордных для серии 153 км/час.

Производство и эксплуатация

Первая рабочая машина была собрана под конец 75-го года. Но для шлифовки и окончательной доработки в массовое производство “шестерку” пустили во второй половине февраля 76-го. Спустя 10 месяцев ВАЗ-2106 стал трехмиллионной моделью выпущенной со конвейера завода. Автомобиль настолько полюбился советским автомобилистам и пользовался такой широкой популярностью среди народа, что в сентябре 77-го года правительство СССР присудило ему “Знак качества”. Также именно эта модель стала четырехмиллионным автомобилем, который выпустил ВАЗ.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Так как прогресс не стоит на месте, за все время выпуска 2106 постоянно шлифовали и дорабатывали. В 77-ом году улучшили обогреватель, также модернизировали контрольные лампы в спидометре и тахометре. В 80-ом заменили старый карбюратор марки “Вебер”на более современный “Озон”.

Под конец существования Советского Союза внешний вид “шестерки” и интерьер салона упростили. Внутри начал царить “мертвый” пластик, велюр на сиденьях сменился текстиле. В наружных деталях стало меньше хрома, вместо него применяли черную пластмассу.  

Несмотря на все это, ВАЗ-2106 долгое время считались самой надежной и комфортабельной моделью серии. В среде советских автолюбителей она была на пьедестале почета, считаясь самым престижным в СССР малолитражным средством передвижения.

Заключение

О том, насколько была популярна “шестерка” в народе можно судить только по количеству произведенных экземпляров — 4.2 миллионов копий! Ни до, ни после, ни одна машина советского и постсоветского автопрома не может похвалится такой любовью народа. Даже сейчас, несмотря на обилие иномарок, она может вызывать положительные эмоции как при ее созерцании, так и при езде.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
85
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.