ВАЗ-2108 «Таврия» — знаменитый автомобиль СССР
Этот автомобиль принадлежит к механизмам малого класса, он переднеприводный, имеет кузов типа хэтчбек. Данная модель выпускалась на Запорожском автомобильном заводе вплоть до 2007 года. На этом же заводе выпускались детали к данным автомобилям до 2011 года.
Содержание
История создания модели
В конце 1960-х годов на советском заводе Коммунар конструкторское бюро начало новые разработки, которые должны были способствовать тому, чтобы был изобретен совершенно новый класс переднеприводного автомобиля. Этот автомобиль должен был прийти на смену модели Запорожец ЗАЗ-966. Для создания нового варианта машины использовались технологии научного центра, а также исследовательского автомобильного института.
Уже в начале 1970-х годов конструкторское бюро завода подготовило несколько вариантов автомобиля с кузовом хэтчбек, а также двухдверных седанов. Но официальный запрос на разработку подобного типа автомобиля и техническое задание от Министерства автопрома Советского Союза завод получил только в 1978 году.
После 1978 года автомобиль практически уже был поставлен на конвейер, но внезапно руководитель автопрома тогдашнего времени кардинально поменял техническое задание и поставил новое. Конструкторы должны были создать автомобиль по примеру заграничной моделей Ford Fiesta, который изготавливал в 1976 году.
В 1987 году мир увидели первые «Таврии», которые сошли с конвейера. На то время машина стоила достаточно дорого, около 5000 руб. Но автомобиль был достаточно экономичным и необычным по дизайну тогдашнего времени.
Особенности конструкции автомобиля и технические характеристики
На автомобили устанавливался двигатель объемом от 1,1 до 1,3 л. Максимально «Таврия» могла разогнаться до 165 км в час, в зависимости от объема и мощности двигателя. До 100 км в час эта модель разгонялась приблизительно за 15 секунд. Автомобиль считался достаточно экономичным из-за своего расходом топлива. По трассе на 100 километров употребляла всего лишь приблизительно 5 литров.
Несмотря на свою компактность, автомобиль внутри был достаточно просторным, в нем с легкостью помещалось 5 человек. Полная масса автомобиля составляла немного больше чем тонна.
Автомобиль оснащен независимой подвеской. В СССР в это время особенно популярным были подвески которые носили названия так называемой «качающейся свечи». Она также была оснащена специальными телескопическими амортизационными стойками и цилиндрическими пружинами. Задняя подвеска была укреплена поперечной балкой и была полунезависимая.
Модельный ряд
ЗАЗ 1102 16 — значительно отличался от базовой модели. У него была изменена панель приборов, а также рулевое колесо. Автомобиль был более комфортабельный и оснащен разными системами, которые обеспечивали пассажиров и водителя дополнительный безопасностью во время езды.
ЗАЗ 11024 — этот автомобиль был грузопассажирский, кузов был полустеклянным, можно сказать, что это универсальный вариант модели «Таврия». Также производилась модель ЗАЗ 1102 Б, в котором кузова была не стеклянным. Это автомобиль типа фургон, который размещался на базе универсала. Также была модель ЗАЗ-1122, которая внешним видом была очень схожей с базовой моделью, но имела двигатель объёмом 1,3 л.
На ЗАЗ-1140 конструкторское бюро решило экспериментально установить двигатель от заграничного автомобиля FIAT 903.
Также специально для экспорта выпускалась модель данного автомобиля, которая носила маркировку ЗАЗ-1102 46. У нее рулевое управление располагалось с правой стороны. Эти автомобили изготавливались и экспортировались в страны с левосторонним движением.
ЗАЗ 1102 260 «Таврия». Эта модель была создана на базе автомобиля ЗАЗ 1102 и была полностью грузовой. У нее присутствовали только два передних сиденья для водителя и одного пассажира. Также была специальная решетка, которая отделяла грузовой отсек от кабины с пассажирами. Грузоподъемность этой модификации составляла 290 кг.