БелАЗ символ «большой стройки в СССР»

Советский Союз был огромной страной и имел большое количество различных производств, фабрик, шахт. Для каждого такого предприятия требовался свой транспорт. Не стала исключением и горная промышленность. Очень много различных пород добывали в открытую и для таких работ нужны были серьезные машины, которые бы выдерживали большой вес и могли при этом его перевозить по крутым дорогам.

В СССР разработкой таких машин занимались Минский и Белорусский автозавод. Именно на втором и был произведен карьерный самосвал Белаз — 540, который на долгие годы стал незаменимым тружеником в горной отрасли и не только.

История

До появления Белаза основным транспортом служил МАЗ 525. Он имел грузоподьемность до 25 тонн, но съедал много топлива и был довольно длинным для узких серпантинов. И в 1965 году стали выпускать Белазы. Их производили до 1976 года, было выпущено 25 тысяч машин. Столько техники такого назначения в то время не выпускал никто. Даже через 15 лет, БелАЗ производил 6000 единиц техники, что составляло половину всего мирового оборота.

После чего, стали появляться другие, более усовершенствованные аппараты. Так, например, недавно БелАЗ представил самосвал, способный поднять 450 тонн на борт. Общая же масса составляет 810 тонн. Это еще раз подтверждает то, что дело 540 — го живет до сих пор.

Характеристики

Данная модель имела следующие характеристики:

  • Грузоподъемность — до 27 тонн.
  • Радиус поворота — около 8 метров.
  • Длина — 7.2 метра, ширина — 3.48, высота — 3.58.
  • Вместительность бака — 400 литров.
  • Клиренс (дорожный просвет) 475 миллиметров.
  • Полная масса — 48 тонн
  • Первый двигатель — 12 цилиндровый на 4 такта, с дизельным мотором, танковый. Второй — ЯМ3-240, V — образный, имевший обьем чуть больше 22 литров и безнаддувный
  • Расход топлива — 1 литр на километр. 
  • Скорость — 55 — 67 км/ч
  • 4 передачи, введение впервые в автопроме советского союза силовой передачи.
  • Гидроусилитель руля для лучшего управления.
  • Впервые введена система гидропневматической подвески. 
  • Система торможения — барабанного типа, пневматическая. 
  • Система охлаждения из двух шестирядных радиаторов — водяного и масляного.

Особенности данного самосвала

На то время машина была и вправду революционной сама по себе, но также ее выделяли некоторые особенности:

  • Хороший выбор технических решений для столь тяжелого вида работ.
  • Благодаря пневмоподвеске, грузовик двигался плавно как загруженный так и пустой.
  • Впервые применили гидромеханическую передачу в СССР.
  • Нахождение кабины рядом с двигателем позволило уменьшить размер машины и сделать компоновку колес компактней.
  • Грузовая платформа имела форму ковша, таким образом центр тяжести был смещен и это позволяло прибавить устойчивости при маневрах и на ходу.
  • Все решения, принятые конструкторами, имели в дальнейшем применение на других самосвалах МАЗА и БелАЗа.

В заключении хотелось бы сказать, что данный самосвал послужил основой для всех остальных моделей завода. И сегодня БелАЗ — один из немногих заводов Советского Союза, который смог остаться на плаву и прекрасно существует. Это действительно заслуживает уважения, особенно если учесть, какую роль в промышленности страны он играет.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector