«Чайка» – как создавался легендарный автомобиль, который был как «из параллельной вселенной»

Советский Союз славился своим автопромом. Одним из главных его отличий было то, что автомобили выпускали совершенно разные, как по назначению, так и по классу. Так, в СССР, помимо народных авто, существовал еще и представительский класс. Многие не видели эти машины вживую, но они действительно были. Одной из таких является ГАЗ — 13 “Чайка”. Не зря ее считали машиной из параллельной вселенной, ведь среди машин тех лет она значительно выделялась. 

История “Синей птицы”

Работа над преемником не менее легендарного ЗиМ ГАЗ — 12, официально началась в 50 — х годах. После долгих попыток сделать ЗиМ современным, от этой идеи отказались.

Правительство закупило партию американских машин, с которых уже потом делали свою. Первый образец появился годом ранее. Этот образец был специально разработан для выставки в Германии. Правда кузов был несколько схож с Паккардом, и в будущем его дизайн был изменен. В 1962 году автомобиль модифицировали. После чего, следующая модификация произошла в 70 — х годах, а в 80 — х на смену “Чайке” пришел ГАЗ — 14. 

Этот автомобиль был признан самым красивым автомобилем 20 столетия и лучшим лимузином СССР. За 19 лет выпустили 3179 экземпляров. Кстати название “Чайка”, появилось неспроста. Выбор был между двумя вариантами: стрела и чайка, но конструктор сказал: если есть Волга, то над ней будет Чайка. Данный автомобиль принимал участие во многих выставках,  часто являлся призером.

Также многим звездам и известным людям этот автомобиль дарили, но нельзя сказать, что он был их личным, скорее просто за ними прикреплен. Цену на машину никогда официально не озвучивали, но она примерно составляла 17.500 советских рублей.

Многие чиновники возмущались, что им не достался такой автомобиль, и тогда народные умельцы стали приваривать кузов от старого ЗиМа, и называли такое творение ОслоБык.

Технические характеристики

Этот автомобиль получил много нововведений, о которых в Советском Союзе до этого не знали. Поэтому технически эта машина была хорошо оснащена:

  • Двигатель на 5.5 литров, верхнеклапанный, двухрядный.
  • Автоматическая КПП.
  • Карбюратор на 4 камеры.
  • Усиленные тормоза.
  • Гидроусилитель руля. 
  • Автоматические стеклоподьемники.
  • 7 — ми местный салон..
  • Усовершенствованная система отопления.
  • Пепельницы, электроприкуриватель, динамики, радио.
  • Тип кузова: седан.
  • Расход топлива: 15-20 литров на 100 километров.
  • Вместительность бака: 80 литров.
  • Привод задний.
  • Тормоза дисковые спереди и барабанные сзади. 
  • Подвеска независимая спереди и зависимая сзади.
  • Максимальная скорость: 160 км/ч.
  • Разгон до 100 за 20 секунд.
  • Клиренс 180 миллиметров. 
  • Вес 2100 кг. 

Модернизация 1962 года касалась больше кузова и внешнего вида, но также и были заменены некоторые внутренние детали, например карбюратор. Цвет машины обычно был черный. Но, если машина проходила определенное количество километров, то ей либо ставили новый мотор, либо красили в белый цвет и отдавали в ЗАГС. 

Было выпущено очень малое количество универсалов и еще меньшее — кабриолетов. Поэтому появление данных автомобилей всегда вызывало восхищение. 

Таким образом, в Советском Союзе тоже существовал свой, представительский автомобиль, который вызывал восхищение даже у многих за границей. Кстати “Чайки” до сих пор ездят на просторах нашей страны.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector