Эксперимент СССР — 4 человека в 1 «Белке»

Автопром Советского Союза был разнообразен и порой даже поражал своей конструкторской мыслью. Некоторые проекты были настолько же интересными, настолько и странными. Так, например, в 1950-х годах конструкторы СССР хотели создать доступный для всех, универсальный и компактный автомобиль. Одним из таких авто должен был стать НАМИ — 050 под кодовым именем “Белка”.

История

Данное чудо техники было разработано в 1955 году совместными усилиями НАМИ и Ирбитского мотоциклетного завода. Главными конструкторами были Ф. Реппих и Ю. Долматовский. Именно Долматовский стал продвигать идею одноместного кузова.

Первый образец вышел в 1955 году. Белкой его назвали в честь проводящихся в Ирбите пушных ярмарок.  Когда хотели приступить к массовому производству, оказалось что Ирбитский завод может выпускать только 20 тысяч машин в год, что было очень мало для огромной страны, и правительство переключило свое внимание на “Запорожец” ЗАЗ — 965. Таким образом, довольно перспективный проект закрыли, почти не выпустив автомобили в массы.

Технические характеристики

Данный автомобиль имел одноместный кузов, вагонной компоновки, посадка была через переднюю стенку. То есть, для попадания на переднее сидение, нужно было откинуть “голову” автомобиля вниз. Для попадания на пассажирское сидение, была предназначена дверь сбоку. Эти решения были скопированы у иностранцев. 

 Кроме закрытого кузова был еще тентовый вариант для сел. Конструкторы хотели, чтобы автомобиль соответствовал формуле 5 на 5: 

  • 5 мест внутри салона
  • Вес автомобиля должен был составлять 500 килограмм
  • Мотор должен был быть 500 — кубовым
  • Расход должен быть 5 литров на 100 км.
  • И на одной заправке машина должна была проезжать 500 км. 

Но, это было практически нереально и конструкторы поместили внутрь 750 — кубовый двигатель от мотоцикла М — 72. Из — за его расположение машину оснастили принудительным воздушным охлаждением. Тормоза взяли также у мотоцикла, но при этом добавили гидропривод. Коробка передач біла трехступенчатая, немного усовершенствованная и взятая у 401 Москвича. У него же взяли полуоси вместе с дифференциалом. Собственной разработкой тут была трансмиссия и подвеска. 

Размеры автомобиля были небольшими:

  • Высота — 1.4 метра,
  • Ширина — 1.5 метра, 
  • Высота — 1.4 метра.

В салоне спокойно помещались 4 человека, это было обусловлено 10 — ти дюймовыми колесами, которые имели разборные диски. Колесная формула была 4 на 2, вес машины — 640 кг, максимальная скорость составляла 80 км/ч. 

При первых испытаниях машина показала себя быстрой, маневренной. Можно сказать, что она соответствовала названию. Но вот динамика машины была совсем никакой. Двигатель был явно слабым, и не мог с нужным усилием тянуть хоть и маленькую, но все же машину. До 80 км автомобиль разгонялся почти минуту. Даже для того времени это было слишком долго. Расход топлива также оставлял желать лучшего. Перегревы мотора стали обычным делом. Также конструкция передней двери была таковой, что в снег или в дождь уплотнители протекали, и влага попадала в салон. Также часто выходили из строя карданные шарниры. Все эти вопросы можно было бы решить, но Ирбитский завод никто не хотел расширять, а 20 тысяч машин в год — цифра смешная.

 

Таким образом, несмотря на все недостатки и странности, данная машина могла иметь шанс на жизнь, но, как и многие, осталась непризнанной широкими массами.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector