Как придумали и создали первый двигатель для КАМАЗА 740

В 1969 году в СССР был запущен выпуск грузовых автомобилей КамАЗ. Именно они в будущем стали основными как в хозяйстве так и в военной промышленности. Конкретно под этот автомобиль в свое время был создан двигатель КамАЗ-740. О нем я вам расскажу. 

Устройство и конструкция

Грузовики Камского автозавода начали сходить с конвейера в 1969 году. Основным двигателем вскоре стал 740-й, который, помимо автомобилей собственного производства, ставился на автобус ЛиАЗ, БТР-80-й, и автобус НефАЗ.

Конструкция этого мотора стандартная — V-образный, двигатель на восемь цилиндров. Имеет четыре такта и по два клапана на каждый цилиндр. V-образный тут также и топливный насос высокого давления. Его явным конкурентом является двигатель ЯМЗ-238. В сравнении с ним, КамАЗовский имеет не такую большую массу и значительно меньшие габариты. Мотор передает крутящий момент к основным узлам через прямозубые шестеренки. Так, например, на шестеренках есть несколько самостоятельных систем. Там работают приводы насосной и компрессорной системы, гидроусилители и системы грм(газораспределитель). Он очень хорошо работает даже при очень низких температурах, что довольно хорошо для многих территорий его применения. Этому способствует хорошая мощность многих агрегатов, которые быстро приводятся в действие. Сегодня, учитывая тенденции рынка, этот двигатель является еще и дизельным.

Он также модернизировался под европейские требования:

  • Евро-1 отличаются качеством отдельных агрегатов, почти всех. 
  • Евро-2 — ход сто двадцать миллиметров. Многие агрегат заменены, а те, что используются с евро-1 — модернизированы.
  • Евро-3 — улучшенный вариант второй версии. И опять же, тут улучшили практически все узлы и агрегаты, но общая схема осталась такой же.
  • Евро-4 получил уже более новые некоторые системы и обновленные а также новые агрегаты. 

Максимальный обьем этого двигателя в одной из модификаций — 440 литров.

Минусы двигателя

Как и у многих узлов и разработок у этого двигателя есть несколько недостатков. Они были отмечены при эксплуатации и отмечены многими водителями. Одно из них — это частые перепады мощности. Зачастую в пути она скачет и понижается. Отмечается также довольно большой расход смазки и топлива. Очень часто есть жалобы на выхлопную трубу, которая производит слишком дымный выхлоп. Еще один недостаток смазочной системы заключается в том, что на ходу резко может понизиться давление. 

На холостом ходу двигатель не всегда устойчив, и часто его работа сопровождается различными звуками внутренних узлов и деталей. Одним из проблемных мест является также коленчатый вал. Охлаждающая жидкость может вытекать. Двигатель обязательно нужно ремонтировать или хотя бы следить за ним. Желательно не доводить до капитального ремонта, потому что в таком случае двигатель может принести много хлопот. Но зато после этого он будет вести  себя относительно как новый.  

Весной 1993-го выпуск этих двигателей был приостановлен, так как загорелась некоторая часть завода и пострадали многие помещения. Но потом его продолжили выпускать как и раньше.

Таким образом, этот двигатель является неплохой отечественной разработкой, которая может которая может конкурировать с другими похожими агрегатами. И этот двигатель до сих пор используется во многих грузовиках.

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector