Как советские летчики летали на американских самолетах «Аэрокобра».

Многие зарубежные историки, вспоминая про период Второй Мировой войны, говорят о том, что победа СССР в войне стала возможной также благодаря ленд-лизу. Ленд-лиз — это поставка одной страной в другую продуктов и техники. Непонятно, чем обоснованы такие заявления, завистью или просто констатацией факта, но справедливости ради стоит отметить, что это не совсем так.

Да, другие страны помогали Советскому Союзу во время войны, но большинство техники не доезжало, тонуло у берегов. Остальная же техника была плохого качества. Единственным достойным представителем данной схемы обмена являлся Bell P-39, или же Аэрокобра.

Машина асов

Такое название летательный аппарат получил не случайно, Многие заслуженные и признанные асы воздушных битв совершали полеты на этом самолете и признавали его крутость. Знаменитый Покрышкин Александр Иванович говорил, что ему в этом самолете нравится его внешний вид, формы, но самое главное — вооружение. На этом летательном аппарате он сбил 48 вражеских самолетов. На Аэрокобре была установлена 37-миллиметровая пушка. Так же там были два скорострельных пулемета крупного калибра, а также 4 пулемета с обычным калибром. Они стреляли с сумасшедшей скоростью — 1000 выстрелов в минуту. Была у самолета одна особенность — задняя центровка, из-за чего он частенько выполнял штопор в воздухе. Многих пилотов это смущало. Расположение двигателя сзади давало как свои плюсы так и минусы. Маневренность или плоский штопор. Чаще всего первый вариант перевешивал, и этот самолет был востребован. 

Первые Аэрокобры поставляли через Мурманск, но потери машин были слишком большими и следующие аппараты отправляли только через Иран, 

Особенности и преимущества

 

Удобнее всего управлять было пилотам, которые ранее пилотировали И-16. У него была похожая компоновка. Их собирали по частям, которые присылали из-за границы.

Часто конструкторы снимали пушки из-под крыльев и оставляли только одну оставшуюся. Это добавляло маневренности и облегчало машину. Ее также любили за ее скорость. У советских истребителей двигатель располагался перед кабиной, а у Аэрокобры — за. Это также добавляло обзорности и кабина не нагревалась, стекла не запотевали. 

Отдельно отмечали его стойкость — даже в плохом, полуразрушенном состоянии он мог продолжать боевой вылет. Очень часто это играло на руку Советским пилотам, потому что они могли выходить на боевое задание в меньшинстве, при этом противник не догадывался какая мощь кроется в этих машинах.

Характеристики 

  • Экипаж — 1 человек.
  • Длина — 9.1 м. без пушки, с пушкой 9.5м.
  • Площадь крыла — 19.8 метров квадратный.
  • Вес пустого самолета — 2.6 тонн.
  • Взлетный вес — 3.5 тонн.
  • Обьем топливных цистерн — 455 литров.
  • Мощность двигателя — 1150 л.с.
  • Максимальная скорость возле земли — 493 км/ч., на высоте — 585.
  • Максимальная высота — 4200 м.
  • Крейсерская скорость — 528 километров в час.
  • Посадочная скорость — 145 километров в час. 

Таким образом данный самолет стал одним из любимцев советских пилотов, и даже когда в СССР уже разработали новые летательные аппараты, многие все равно не хотели пересаживаться с Аэрокобр.

 

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector