Атомоход 621 — секретная подлодка СССР, способная перевозить танки
Окончание Второй мировой войны ознаменовалось началом следующей, известной в учебниках истории как “холодная”. Бывшие союзники стали врагами. Мало того, что СССР был в разрухе и голоде, так еще противники сумели умело воспользоваться бедственным положением советского государства и окружить его военными базами, большая часть которых принадлежала США.
Ответить было нечем. Наибольшие сложности после экономического кризиса приносило географическое положение противника. Окруженный с двух сторон океанами, не имеющий прямого соединения с Европой по суше, оплот “гнилого империализма” казался неприступным. И тут на свет родился проект 621.
Содержание
Подводный десант
В 1948-ом на рассмотрение высших чинов СССР был представлен чертеж подлодки, предназначенной для транспортировки и выгрузки боевых отрядов и единиц техники на территорию противника.
Масштабы перевозимого “добра” действительно поражают воображение. На одной машине можно было вместить до 10-ти танков, 3-ри машины для личного состава/боеприпасов, 3-ри самолета Ла-3 со складенными крыльями, 12-ть 85-мм пушек, 2-а 45-мм пулемета, 750-1000 солдат и офицеров, а также необходимое на несколько дней количество боеприпасов и провизии. Подобного хватило бы на штурм небольшого хорошо укрепленного участка! И советское командование одобрило этот проект, впечатлившись данными.
Захват базы противника
Но как же собирались военные СССР использовать такую военную мощь, и при чем тут географическое положение США? В отсутствие возможности расположить вокруг Штатов свои военные базы, которые бы потом можно было использовать в качестве плацдарма для наступления. Поэтому подлодка проекта 621 и выступала в качестве такого плацдарма.
Или можно было штурмовать вражеские посты и базы с готовой инфраструктурой, дабы использовать ее во свое благо. Неудивительно, что такие радужные перспективы позволили выделить на реализацию проекта огромные деньги. И это в стране, которая с трудом восстанавливалась после тяжелейших и разрушительнейших годов войны!
Технические характеристики
Такой гигант обладал соответствующими параметрами. Его водоизмещение достигало практически 6-ти тысяч тонн. В длину он простирался на 142.5 метра, а максимальная ширина — 13.3 метра. С этими параметрами он мог без проблем принять на борту свыше полутора тысяч тонн полезного груза, что и позволяло ему перевозить такое количество техники и людей. При таком весе не терялся такой важный параметр, как максимальная глубина погружения. Он составлял 160 метров, что даже для обычных подлодок считалось хорошим, хоть и не выдающимся показателем.
Максимальная подводная скорость — 8.4 узла, что в более знакомых способах измерения даст почти 16 км/час. А учитывая, что под водой, без поднятия на поверхность, они имели запас хода в 600 часов, то это давало возможность за один рывок достигнуть берегов Америки и высадить там десант.
Оборудовать подлодку планировали 4-мя дизельными двигателями суммарной мощностью в 8000 л.с., а дополнительно установили также 4-ре электродвигателя, общей мощностью чуть поменьше — 7200 л.с.
Также побеспокоились и об огневой защите подлодки, на случай подводного или надводного нападения. На защите целостности корабля стояли две спаренные зенитные установки калибром 57 мм и рамки для реактивных снарядов в количестве 3-ех штук. На каждой рамке размещалось до 360-ти ракет.
Не верю!
Показатели впечатляющие, и какое-то время именно на такие высокие характеристики и выделялись ресурсы, как денежные, так и людские. Но время шло, страна восстанавливалась после глубоких ран, но финансы все еще были нужны в большом количестве, а проект был далек до завершения.
Смотря на представленные документы, более подробно описывающие процесс десантирования войск на сушу, военные только недоверчиво качали головой. Ведь для того, высадить солдат и технику, подлодке требовалось бы с носом зарыться в сушу, а потом как-то задним ходом забраться обратно в воду.
Заключение
Несмотря на такой бесславный конец, технические решения и конструкторские предложения, которые появились в ходе проектирования, не канули в Лету, а стали наработками для следующих подлодок. Так что труды разработчиков не пропали зря.