Атомоход 621 — секретная подлодка СССР, способная перевозить танки

Окончание Второй мировой войны ознаменовалось началом следующей, известной в учебниках истории как “холодная”. Бывшие союзники стали врагами. Мало того, что СССР был в разрухе и голоде, так еще противники сумели умело воспользоваться бедственным положением советского государства и окружить его военными базами, большая часть которых принадлежала США.

А вы знали о секретном проекте 621?
ДАНЕТ

Ответить было нечем. Наибольшие сложности после экономического кризиса приносило географическое положение противника. Окруженный с двух сторон океанами, не имеющий прямого соединения с Европой по суше, оплот “гнилого империализма” казался неприступным. И тут на свет родился проект 621.

Подводный десант

В 1948-ом на рассмотрение высших чинов СССР был представлен чертеж подлодки, предназначенной для транспортировки и выгрузки боевых отрядов и единиц техники на территорию противника.

Масштабы перевозимого “добра” действительно поражают воображение. На одной машине можно было вместить до 10-ти танков, 3-ри машины для личного состава/боеприпасов, 3-ри самолета Ла-3 со складенными крыльями, 12-ть 85-мм пушек, 2-а 45-мм пулемета, 750-1000 солдат и офицеров, а также необходимое на несколько дней количество боеприпасов и провизии. Подобного хватило бы на штурм небольшого хорошо укрепленного участка! И советское командование одобрило этот проект, впечатлившись данными.

Захват базы противника

Но как же собирались военные СССР использовать такую военную мощь, и при чем тут географическое положение США? В отсутствие возможности расположить вокруг Штатов свои военные базы, которые бы потом можно было использовать в качестве плацдарма для наступления. Поэтому подлодка проекта 621 и выступала в качестве такого плацдарма.

Мнение эксперта
Александр Николаевич Румянцев
Изобретатель, владелец многих патентов, кандидат технических наук, профессор Санкт-Петербургского технического университета.
Ее самым важным назначением был выгрузка десанта для захвата удобной точки на или около территории врага с целью разбить там укрепленной пункт, на который бы потом опиралось вторжение Красной армии.

Или можно было штурмовать вражеские посты и базы с готовой инфраструктурой, дабы использовать ее во свое благо. Неудивительно, что такие радужные перспективы позволили выделить на реализацию проекта огромные деньги. И это в стране, которая с трудом восстанавливалась после тяжелейших и разрушительнейших годов войны!

Технические характеристики

Такой гигант обладал соответствующими параметрами. Его водоизмещение достигало практически 6-ти тысяч тонн. В длину он простирался на 142.5 метра, а максимальная ширина — 13.3 метра. С этими параметрами он мог без проблем принять на борту свыше полутора тысяч тонн полезного груза, что и позволяло ему перевозить такое количество техники и людей. При таком весе не терялся такой важный параметр, как максимальная глубина погружения. Он составлял 160 метров, что даже для обычных подлодок считалось хорошим, хоть и не выдающимся показателем.

Максимальная подводная скорость — 8.4 узла, что в более знакомых способах измерения даст почти 16 км/час. А учитывая, что под водой, без поднятия на поверхность, они имели запас хода в 600 часов, то это давало возможность за один рывок достигнуть берегов Америки и высадить там десант.

Оборудовать подлодку планировали 4-мя дизельными двигателями суммарной мощностью в 8000 л.с., а дополнительно установили также 4-ре электродвигателя, общей мощностью чуть поменьше — 7200 л.с.

Также побеспокоились и об огневой защите подлодки, на случай подводного или надводного нападения. На защите целостности корабля стояли две спаренные зенитные установки калибром 57 мм и рамки для реактивных снарядов в количестве 3-ех штук. На каждой рамке размещалось до 360-ти ракет.

Не верю!

Показатели впечатляющие, и какое-то время именно на такие высокие характеристики и выделялись ресурсы, как денежные, так и людские. Но время шло, страна восстанавливалась после глубоких ран, но финансы все еще были нужны в большом количестве, а проект был далек до завершения.

Смотря на представленные документы, более подробно описывающие процесс десантирования войск на сушу, военные только недоверчиво качали головой. Ведь для того, высадить солдат и технику, подлодке требовалось бы с носом зарыться в сушу, а потом как-то задним ходом забраться обратно в воду.

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Никто так и не предложил толковый вариант, который бы сделал этот процесс возможным. Поэтому спустя несколько лет работы, проект 621 закрыли.

Заключение

Несмотря на такой бесславный конец, технические решения и конструкторские предложения, которые появились в ходе проектирования, не канули в Лету, а стали наработками для следующих подлодок. Так что труды разработчиков не пропали зря.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
204
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector