Как затонула лучшая подводная лодка СССР «Комсомолец К-278»

Советская подводная лодка К-278 являлась уникальным проектом и единственным экземпляром из типа “Плавник”. Титановый корпус этого судна позволял погружаться на максимально низкие глубины. Рекордной цифрой глубины погружения стала цифра более 1 км!

А вы видели эту подлодку?
ДАНЕТ

Это просто невероятный результат. В случае войны такая подводная лодка могла бы стать отличным командным пунктом для контроля всех остальных подводных агрегатов. Но вот такие амбиции давала подлодка, и с таким же треском затонула. Почему же это произошло?

Невероятная подлодка

Комсомолец действительно обладала невероятными техническими характеристиками, поражала каждая ее составляющая. Титановый корпус позволял достигать невероятных глубин, а уникальные системы вооружения позволяли быстро всплывать и маневрировать в океане. 

Эта машина была впервые заложена в Северодвинске 78-го года, но вот разработка этого проекта началась еще на 12 лет ранее. Конструкторам поставили немыслимую задачу — создать лодку, которая могла бы покорять максимальные глубины. Удивительно, но инженеры блестяще справились с поставленным заданием! Эта лодка стала первой, и, к сожалению,  последней из серии “Плавник”. 

С самого начала конструирования лодки ходило огромное количество слухов насчет ее способностей. Западные журналисты писали статьи о том, что подлодка имеет огромную скорость, а также коммунисты создадут ее просто колоссального размера. Но конечно это было совершенно не так.

Эта лодка была не такой большой и не развивала огромную скорость, но ее стоимость все же была очень высокой. Разработчики этого “дива” прозвали ее “золотой рыбкой”, потому что бюджет конструкции требовал немало вложений. 

Что представляла из себя эта подлодка?

К-278 стала моделью подводных субмарин, которые относятся к 3 поколению подводных лодок. Эта лодка имела при себе даже атомные боеголовки, но тем не менее не являлась стратегическим оружием, которые относились к “убийцам городов”. Главная цель создания подлодки — сражения с противниками под водой. Именно эту субмарина стала первой, которая могла позволить себе спуститься на глубину более километра, что казалось просто невероятным. 

Эта лодка действительно была практически неуязвимой для каких-либо видов оружия.  Все объяснить легко — посланная торпеда или бомба в ракету попросту расплющится под высоким давлением и не достигнет своей цели. Да и обнаружить лодку на такой глубине просто невозможно, ведь любые эхолоты попросту не ловят шум и передвижения на глубине более 400 метров. 

Разработка была очень сложной, ведь титан — тот материал, который тяжело вариться и взаимодействует с металлами. для создания лодки использовали новые технологии, из-за которых стоимость разработки стала значительно выше. Но кораблестроители СССР с достоинством выполнили эту сверхтяжелую миссию и в 1983 году лодка была спущена на воду.

Гибель “Золотой рыбки” 

О причинах гибели этого невероятного изобретения спорят и по сей день. Как говорят эксперты, на подлодке начался пожар в 7 отсеке. Причины неизвестны, но предполагают, что из-за перепада напряжения загорелась сеть электроэнергии. Некоторые же считают, что была неисправность в турбодвигателе.

Но с пожаром не смогла справится даже пожарная система. Автоматика отключила питание и лодка остановилась. Необходимо было продуть воздухопровод, но каким-то удивительным образом кислород активно поступает к пожару. В итоге загорелся шестой отсек, дыма было очень много. Экипаж лодки пытался связаться с штабом, но это было безуспешным. Дым попал в шланги для подачи кислорода, а после того как вода начала затапливать сгоревший 7 отсек стало ясно — корабль утонет. 

Мнение эксперта
Гречко Петр Олексеевич
Социолог, исследователь истории СССР, эксперт в области социализма, изучал марксизм, ленинизм и период Второй мировой.
Люди же начали спасаться маленькими плотиками, и остались в ледяной воде. Смогли подобрать 30 человек, трое из которых погибли по дороге в больницу, после этой сокрушительной аварии. 

А как вы считаете, можно ли было предотвратить аварию или это стало случайностью? 

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
133
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector