ЛПЛ Ушакова. Как в СССР хотели создать летающую подлодку

В 30-ых годах советская военная промышленность начала усиленно наращивать темпы производства боевой техники и вооружения различных масштабов и калибров. Помимо создания новых видов танков, арторужия, передовых самолетов, советская военная верхушка озаботилась вопросом создания мощного флота.

А вы слышали о таком проекте?
ДАНЕТ

Тогда СССР имел в распоряжении, в основном, только оставшиеся после Российской империи мощные военные судна, своих же крейсеров и линкоров у Красной армии не было. И тут, в самый разгар строительства и модернизации кораблей, на поверхность выплыл совершенно неожиданный проект.

Мечта одного человека

Молодой студент Борис Ушаков в первой половине 30-ых годов поступил и учился в Высшем морском инженерном институте им. Ф. Дзержинского, базирующегося в Ленинграде. Неизвестно, как и под чьим влиянием у инженера возникла авантюрная, но абсолютно в духе времени, идея — совместить подводную лодку и самолет. Подобное до этого могло встречаться разве что в фантастических романах. Но это была эпоха смелых предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными шагами. 

И вот, в 1934-ом году он начал работу над проектом. В 1936-ом чертежи первой в мире ЛПЛ были представлены соответствующей комиссии, которая нашла его перспективным. Проект пошел дальше, его передали в специализированное НИИ, которое в течение нескольких месяцев проверяла возможность данной конструкции самолета и точность в расчетах Ушакова. И, в итоге, амбициозному начинанию решили не давать дальнейшего хода — в чертежах были найдены ошибки и допущенные погрешности, которые полностью ломали возможность машины как парить в воздухе, так и потом погружаться под воду. 

Мнение эксперта
Исаак Якович Зельдер
Советский астрофизик, физохимик, доктор физико-математических наук, Академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического труда СССР.
Проект был возвращен Ушакову, но он свое дело не прекратил. На протяжении всего 37-го года Борис, во внерабочее время, корпел над расчетами, заново просчитывая все особенности конструкции своего изобретения.

И вот, после продолжительной работы, в январе 38-го обновленный проект лег на стол комиссии все того же НИИ, которое в первый раз отклонило задумку инженера.

Ищет цель, садится в засаду

Обновленный ЛПЛ предполагал воздушную скорость в 185 км/час, подводную же — 5,5 км/час. Время погружения и всплытия по отдельности не занимало более двух минут, что было фантастическим показателем, так как позволяло бы механизму маневрировать с невероятной скоростью. Запас хода в воздухе составлял порядка 800-та км, а под водой без дозаправки он мог проплыть более 10 км.

Сам же ЛПЛ должен был состоять из 6-ти отсеков, два из которых при погружении бы затапливались. В них по чертежам находились балластные цистерны, которые облегчали бы уход под воду. В остальных 4-ех находились 3-и мотора, мощностью каждый в 1000 л.с., кабина экипажа и отсек необходимыми приборами и панель управления.

Изначальное применение этой боевой единицы предполагалось в поиске цели — вражеского корабля или кораблей, с последующим залетом впереди курса суден. Там, погрузившись под воду, ЛПЛ должен был ждать противника, чтобы поразить его двумя 18-ти дюймовыми торпедами. В идеале планировалось использовать связку летающих подлодок, состоящую из трех боевых кораблей, которые могли бы сделать непроходимой для врага морскую полосу протяженностью в 15 км.

Заключение

К сожалению или к счастью, комиссия, которая рассматривала проект Ушакова, и в этот раз нашла план ЛПЛ неудачным.

Члены комиссии утверждали, что летательно-плавающее средство легко может быть обнаружено противником, после чего последний сменить курс, а ЛПЛ, в силу малой подводной скорости, просто не сможет его догнать. На том проект и закрыли.

Рейтинг автора
Автор статьи
Мудренко Георгий Степанович
Бывший летчик гражданской авиации, мечтает еще раз посидеть за штурвалом самолета. Веду канал Техника СССР на Дзен, заходите
Написано статей
143
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector