ЛПЛ Ушакова. Как в СССР хотели создать летающую подлодку
В 30-ых годах советская военная промышленность начала усиленно наращивать темпы производства боевой техники и вооружения различных масштабов и калибров. Помимо создания новых видов танков, арторужия, передовых самолетов, советская военная верхушка озаботилась вопросом создания мощного флота.
Тогда СССР имел в распоряжении, в основном, только оставшиеся после Российской империи мощные военные судна, своих же крейсеров и линкоров у Красной армии не было. И тут, в самый разгар строительства и модернизации кораблей, на поверхность выплыл совершенно неожиданный проект.
Мечта одного человека
Молодой студент Борис Ушаков в первой половине 30-ых годов поступил и учился в Высшем морском инженерном институте им. Ф. Дзержинского, базирующегося в Ленинграде. Неизвестно, как и под чьим влиянием у инженера возникла авантюрная, но абсолютно в духе времени, идея — совместить подводную лодку и самолет. Подобное до этого могло встречаться разве что в фантастических романах. Но это была эпоха смелых предположений и рискованных опытов — прогресс шагал вперед семимильными шагами.
И вот, в 1934-ом году он начал работу над проектом. В 1936-ом чертежи первой в мире ЛПЛ были представлены соответствующей комиссии, которая нашла его перспективным. Проект пошел дальше, его передали в специализированное НИИ, которое в течение нескольких месяцев проверяла возможность данной конструкции самолета и точность в расчетах Ушакова. И, в итоге, амбициозному начинанию решили не давать дальнейшего хода — в чертежах были найдены ошибки и допущенные погрешности, которые полностью ломали возможность машины как парить в воздухе, так и потом погружаться под воду.
И вот, после продолжительной работы, в январе 38-го обновленный проект лег на стол комиссии все того же НИИ, которое в первый раз отклонило задумку инженера.
Ищет цель, садится в засаду
Обновленный ЛПЛ предполагал воздушную скорость в 185 км/час, подводную же — 5,5 км/час. Время погружения и всплытия по отдельности не занимало более двух минут, что было фантастическим показателем, так как позволяло бы механизму маневрировать с невероятной скоростью. Запас хода в воздухе составлял порядка 800-та км, а под водой без дозаправки он мог проплыть более 10 км.
Сам же ЛПЛ должен был состоять из 6-ти отсеков, два из которых при погружении бы затапливались. В них по чертежам находились балластные цистерны, которые облегчали бы уход под воду. В остальных 4-ех находились 3-и мотора, мощностью каждый в 1000 л.с., кабина экипажа и отсек необходимыми приборами и панель управления.
Изначальное применение этой боевой единицы предполагалось в поиске цели — вражеского корабля или кораблей, с последующим залетом впереди курса суден. Там, погрузившись под воду, ЛПЛ должен был ждать противника, чтобы поразить его двумя 18-ти дюймовыми торпедами. В идеале планировалось использовать связку летающих подлодок, состоящую из трех боевых кораблей, которые могли бы сделать непроходимой для врага морскую полосу протяженностью в 15 км.
Заключение
К сожалению или к счастью, комиссия, которая рассматривала проект Ушакова, и в этот раз нашла план ЛПЛ неудачным.
Члены комиссии утверждали, что летательно-плавающее средство легко может быть обнаружено противником, после чего последний сменить курс, а ЛПЛ, в силу малой подводной скорости, просто не сможет его догнать. На том проект и закрыли.
где луноходы ??!