СССР создали самую большую подводную лодку в мире «Тайфун»
СССР во время холодной войны постоянно удивлял западные страны и держал их в постоянном напряге. Можно сказать, что “Тайфун” стал тем самым изобретением, которое не имело аналогов в мире и держало противников в страхе.
Эта атомная подводная лодка имела невероятный потенциал и просто огромные размеры, если сравнивать ее с подобными изобретениями. Разработка этой лодки стала своеобразным ответом на проект американцев “Огайо” и размещение под водой этих межконтинентальных ракет. И наш “Тайфун” действительно стал весьма удачным проект, давайте поговорим о нем более детально.
Как создавали эту подлодку
Проект 941 под шифром “Акула” был поручен северодвинскому предприятию “Севмаш” и группе инженеров из ЦКБМТ “Рубин”. Хочется сказать, что этот проект должен был бы стать одним из самых грандиозных в мире и потрясающим по своим размерам.
Задание о постройке этого подводного крейсера было выдано в декабре 72-го года. Уже в начале следующего года правительство одобрило начало строительства и конструирования подводного монстра, главным инженером которого стал С. Ковалев.
Инженеры казалось бы имели перед собой недостижимую цель — установить на борту авианосца 24 ракеты, каждая из которых имела вес 100 тонн. Конструкторы очень долго размышляли над этой задачей и решили, что ракеты будут установлены в двух корпусах. Такая идея была уникальной и ни один существующий корабль не мог бы похвастаться такой системой расстановки ядерных боеголовок. С помощью совершенно новых технологий создания подводной лодки, удалось в разы сократить сроки конструирования. Агрегатно-модульный метод создания техники до сих пор является лидирующим среди методов создания военной техники.
Почему проект свернули?
Уже в конце 1980-х годов этот проект решили закрыть, аргументируя это экономическими и политическими соображениями.
Утверждали, что данная подводная лодка иметь сложности с ее базированием, ведь из-за своих огромных габаритов было достаточно тяжело найти место для ее пребывания. С транспортировкой ядерных ракет также возникали трудности, ведь их размеры не позволяли это делать никаким путем, кроме как через поезда. Погрузить и выгрузить ракеты мог лишь очень мощный кран, который должен быть уникальным сооружением инженеров.
Проект 941 решили ограничить до создания 6 единиц такой техники. Это было в принципе неплохим решением, ведь вскоре и американский проект был свернутым и у них также не выпущено то количество ракетоносцев, которое планировалось.
На сегодняшний день в эксплуатации осталось всего три лодки, которые находятся в постоянной боевой готовности.
Что уникального в Тайфуне?
Эта подводная лодка действительно стала инженерным прорывом и имела некоторые особенности, делающие ее известной во всем мире и уникальной:
- Ракетные шахты впервые размещались в передней части рубки подводной лодки;
- За освоение и эксплуатирование этого корабля, главнокомандующий флота Ольховников получил звание Героя СССР и 1 ранг ракетного крейсера;
- Корабли “Тайфун” занесены в книгу рекордов Гиннесса, как самые большие подлодки в мире;
- Командирское кресло остается пустым и по сей день, и никто из экипажа не смеет его занимать.
Вот такой вод уникальной стала эта разработка, а подводная лодка стала самой большой в мире и не имеет аналогов и по сей день.
А как вы думаете, смогут ли западные страны переплюнуть габариты этой невероятной конструкции?