Ла-250 — опытный истребитель перехватчик

В Советском Союзе талантливыми конструкторами и инженерами было разработано довольно много перспективной техники, которая должна была стать на вооружение. Но, большинство, по каким-то причинам, так и осталось лишь хорошей идеей. Одним из таких стал советский перехватывающий истребитель Ла-250 или “Анаконда”. 

Начало работ

Стартом данного проекта можно считать 1954 год, когда было выдано техническое задание на постройку всепогодного перехватчика. Он должен был быть одноместным, дальнего назначения и оснащен только ракетным вооружением.

Для тех лет задание было довольно сложно реализовать, но за это дело взялся Сергей Лавочкин. Он решил сделать этот самолет двухместным, вторым должен был быть пилот-наблюдатель. Разработки шли в 301 Окб. До этого функции будущей “Анаконды” выполнял 25-й Як, но со временем его характеристики стали не соответствовать нужным. 

Устройство и возможности

Данный летательный аппарат должен был поражать цели радиоуправляемыми ракетами( про самонаведение тогда еще никто не знал), при этом поражались те цели, которые летали не выше 20 километров. Скорость должна была составлять 1250 километров в час, а аппарат мог удаляться от аэродрома на 500 километров.

Перехват или захват должен был происходить с помощью бортовой аппаратуры внутри кабины, а сигналы на нее передавались с земли. Радиус действия ракет после падения составил бы пятьдесят метров, скорость их была 3900 километров в час. Общий вес ракеты составлял примерно тонну. Таким образом, перед конструкторами было сразу две задачи: создать самолет и ракеты для него. Двигатели на этом самолете располагались в хвосте фюзеляжа, форма крыла стала короче, а сбоку стояли воздухозаборники. В будущем они стали одной из причин плохого хода самолета. Пилоты были расположены друг за другом, и в случае чп могли катапультироваться. Также конструкторы предусмотрели и обдув некоторых узлов горячим воздухом. Разработка шла очень быстро, но потом стало понятно, что многие детали не соответствуют требуемым параметрам Так например, был заменен двигатель и некоторые части радиолокационных систем. В результате доработок самолет стал меньше весить, но некоторые характеристики стали немного хуже. 

Испытания и дальнейшая судьба

Первый образец построили уже в 1956 году. Через месяц должны были произойти первые испытания. Но, во время полета вдруг появился крен правой части, самолет повело и пилот не смог справиться с его управлением. Но все же его мастерство помогло отделаться несколькими небольшими травмами. Вскоре система управления была доработана. Но второй полет также обернулся аварией.

Стали выпускать последующие модели серии, в каждой из которых что-то добавляли и улучшали. Но это не особо помогало. В 1958-м году выпустили третью модель, испытания которой также прошли неудачно. В итоге четвертая и пятая модели обкатывались только на земле, а пятая модель до сих пор есть в музее.

После столь неудачных испытаний и конструкционных недоработок проект пришлось закрыть и перейти на другие разработки в этой области. Это было в 1959 году.

Таким образом, данный самолет мог бы стать перспективным аппаратом для защиты страны, особенно учитывая то, что на Западе тоже разрабатывали такие самолеты, но не срослось. И этот аппарат сегодня лишь напоминание былой мощи.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector