МАЗ-7907 — создан специально для перевозки ядерного оружия

После освоения атомной энергии Советский Союз развивался в этом направлении и многие силы пускал на ядерное вооружение. Также под такие цели разрабатывалось очень большое количество самой разной техники. Одним из представителей мощи сверхдержавы является ракетовоз МАЗ-7907. 

История создания гиганта

В 1983 году, когда Холодная война была в самом разгаре, начали разрабатывать новое шасси для ракетного комплекса. Ракет для этого комплекса тогда не существовало ракет, но планировали их создание в будущем. Комплексу дали официальное название “Целина-2”. 

Первый прототип представили в 1985 году. Еще два года проводились испытания, и вместе с этим проводилась модификация и доработка проекта.  Первую 1000 километров аппарат проехал по территории завода и по Могилевской трассе. Неизвестно как бы сложилась история этого тягача дальше, но вмешалась история. Распад Берлинской стены ознаменовал окончание Холодной войны, и нужда в таком транспорте отпала. А после распада Советского Союза у страны не было денег на содержание тягача. В 1996 МАЗ перевозил 88-тонный теплоход, на расстояние 250 километров, но обратно его надо было тянуть буксиром, так как отказали все моторы. Из двух построенных образцов МАЗа-7907 собрали один, но до конца аппарат еще не реставрировали. Как только это произойдет, его наверняка отправят в музей МАЗа.

Огромная конструкция для не менее огромной ракеты

Для начала немного о шасси. Оно действительно впечатляло: его вес составлял почти 66 тонн. У машины было 24 ведущих колеса из которых 16 управлялось с помощью генератора, который, в свою очередь питался от силовой установки.

Это было сделано для уменьшения радиуса поворота, так как таким образом колеса уравновешивали друг друга при повороте и радиус составлял 27 метров, при длине самого шасси 28 метров.  Поворотными были все пары колес, кроме средних четырех. Передние поворачивались в одну сторону, а задние в другую. За счет дифференциала машина была довольно маневренной. В управлении она была удобнее и легче своего предшественника. 

Двигатель взяли от танка, на 1250 лошадиных сил. Все 12 осей были ведущими. Особенностью рамы было то, что она состояла из двух шестиосных частей. Здесь стояла шарнирная конструкция, и рама не перегружалась. Также рама была хребтовой, с продольной трансмиссией. 

Кабина была остеклена тремя отдельными стеклами, температура внутри регулировалась кондиционером. Внутри были все условия для удобства водителя.

 

Характеристики МАЗ-7907:

  • Длина тягача — 28 метров.
  • Грузоподьемность — 150 тонн.
  • Ширина — 4 метра.
  • Высота — 4.4 метра.
  • Клиренс — 465 миллиметров. 
  • Диаметр одного колеса: 1.6 метров. 
  • Высота кабины — 4.5 метра.
  • Максимальная скорость — 25 км/ч. 

Также нужно упомянуть и о ракете, которую собирались перевозить на этом шасси. Снаряд имел вес 105 тонн, в длину был 22 с половиной метра, а в диаметре 2.4 метра. 

Итог

Теперь данный образец остался один, и находится на реставрации. Несомненно, задумка конструкторов была хорошей, что еще раз показало их умения и конструкторскую мысль, но сам МАЗ стал скорее заложником обстоятельств. Даже сегодня такие машины не нужны, а со всеми задачами справляются аппараты поменьше. Но, уже за то, что такая машина когда-то существовала и даже выполняла свою работу, она заслуживает уважения и своего места в истории автомобилестроения СССР.

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector