Москвич 415 — редкий, советский, полноприводный джип

Многие знают, что Советский Союз славился своими внедорожниками, такими как Нива, УАЗ, Газ, которые производились на Вазовском, Горьковском, Ульяновском автозаводах. Но, мало кому известно, что свой внедорожник пытались создать конструкторы с завода АЗЛК (МЗМА). Данный автомобиль назывался Москвич-515 и в свое время считался очень перспективным проектом. 

История

Началась современная история советских внедорожников после окончания Второй Мировой войны. В связи с тем, что требовалось восстанавливать заново практически всю страну, требовался транспорт. Учитывая тот факт, что дороги были разбиты, а большинство территорий занимали деревни и села, требовался автомобиль с хорошей проходимостью. В стране уже был произведенный на Горьковском заводе Газ — 67. На его базе вскоре появился усовершенствованный Газ — 69. В это время АЗЛК стал думать над разработкой своего внедорожного авто. 

В 50-е годы появились различные авто с колесной формулой 4 на 4. Среди таких были: Газ М72( на базе Победы М20), Москвич — 410 и 411. Эти авто были построены на базе легковых несущих кузовов. В целом, данные образцы подходили для использования вне дорожного покрытия, но в ходе длительного использования открылись все их недостатки ( недостаточно жесткий кузов, проблемы с раздаткой).  Стало понятно, что использовать кузов легкового авто как основу не получится, нужно полностью создавать с нуля. 

Главным конструктором Москвича выступил Игорь Гладилин. Первые испытания авто проводились весной 1959 года под Москвой. Вторые, с доработанными машинами провели в конце лета. Автомобили показывали очень хорошую проходимость и расход топлива как на трассе, так и на бездорожье. Конечно, было много и неисправностей, связанных в равной степени как с недоработками, так и с плохим качеством деталей. 

Конструкторам было над чем поработать и в 1959 года выпустили два образца, причем второй был немного лучше первого. Министерство обороны дало согласие на выпуск машины и использование ее в качестве транспорта в армии. Мог применяться 415 — й и в селе. Но, в 1960 году выпуск остановили из — за образовавшихся разногласий. Министерство резко отказалось от такой идеи, да и сам завод был загружен другими проектами. Несмотря ни на что, конструкторы продолжали совершенствовать модель и даже делали на нее новые двигатели. Но, в итоге, данным проектом никто не заинтересовался, и он так и остался пылиться на полках. Были конечно отдельные попытки, но все сочли этот проект нерентабельным.

Характеристики

  • Длина — 3.4 метра, высота — 1.8 метра, ширина — 1.6.
  • Компоновка двигателя : спереди.
  • Ведущие колеса: задние и передние.
  • Кузов: фаэтон.
  • Наибольшая скорость: 105 км/ч.
  • 4 цилиндра.
  • 8 клапанный двигатель обьемом 1358 кубических сантиметров. Его взяли с Москвича — 407. 
  • Четырехступенчатая механическая коробка передач.
  • Гидравлические тормоза
  • Дизайн салона: два сидения спереди и две откидных лавочки сзади.

Таким образом, успешный на первый взгляд проект, оказался совсем не нужен правительству и остался только в планах. И еще один автомобиль добавился в коллекцию никогда не выпущенных и не показанных народу машин. А ведь 415 — й мог составить неплохую конкуренцию Ниве, и кто знает, как бы тогда развивались внедорожники в нашей стране. 

 

Рейтинг автора
Автор статьи
Гафтко Степан
Написано статей
103
Помогла статья? Оцените её
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Оценок: 1
Загрузка...

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Adblock
detector